На строительстве Багаевского гидроузла на участке дноуглубления №3 разработано 124 тыс. куб. м грунта
На территории Ростовской области продолжается реализация второго этапа крупнейшего инфраструктурного проекта — Багаевского гидроузла. Проектом предусмотрены дноуглубительные работы в створе гидросооружения, верхнем и нижнем бьефах, а также на нескольких участках реки. Планируется разработать более 7 млн куб. м грунта. На сегодняшний день на участке дноуглубления №3 разработано 123,8 тыс. куб. м грунта. Об этом сообщило министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.
На острове Арпачинском ГК «Стройтрансгаз» занимается устройством котлована под основные сооружения гидроузла. Для создания противофильтрационной стенки погружено 1 232 трубчатого сварного шпунта. Это более 5,5 тысячи тонн шпунтового ограждения.
На территории рыбоходно-нерестового канала идет отсыпка заградительной дамбы, началось обустройство нерестилищ.
Продолжается устройство бытового поселка на 1 500 мест — он готов на 80%. В первое из трех общежитий уже заселились рабочие.
Смонтирован растворно-бетонный узел, идут пуско-наладочные работы.
«Багаевский гидроузел призван решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой, – напомнил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. – В рамках своих полномочий региональное министерство транспорта способствует эффективной реализации инфраструктурного проекта».
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель – повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства ‒ четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Фото с сайта правительства Ростовской области