logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Башкирии к проекту восстановления грузового речного порта Агидель разработано технико-экономическое обоснование

В Башкирии к проекту восстановления грузового речного порта Агидель разработано технико-экономическое обоснование

В Башкирии к проекту восстановления грузового речного порта Агидель разработано технико-экономическое обоснование
Минтранс Башкирии провел работу с АО «Гипроречтранс» по разработке технико-экономического обоснования реализации проекта строительства и восстановления грузового речного порта Агидель при реализации капитального ремонта железнодорожной ветки Агидель ‒ Нефтекамск. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Жульков, выступая на выездном заседании правительства Башкирии. По результатам разработки технико-экономического обоснования будет определена стоимость строительства, механизм работы с федеральными органами исполнительной власти по выделению денежных средств на строительство порта из федерального бюджета и работе с инвесторами, говорится на сайте правительства республики.
Как напомнил премьер-министр Башкирии Андрей Назаров, в свое время для обеспечения потребностей строящейся Башкирской АЭС в строительных материалах и оборудовании, особенно крупногабаритном, было решено создать в Агиделе уникальную транспортную инфраструктуру. «Речной портовый комплекс Агидель имеет возможность принимать суда «река-море» с водоизмещением до 10 тыс. тонн. Сегодня он, к сожалению, находится в ветхом состоянии. Между тем, это важный стратегический объект, по сути, ворота республики, открывающие выход к пяти морям – Каспийскому, Черному, Белому, Балтийскому и Азовскому. В современных геополитических условиях, характеризующихся поворотом России на Восток, реанимация такого логистического проекта формирует весомые конкурентные экспортно-импортные преимущества республики», – сказал он.
По его словам, создание современного речного портового комплекса в Агидели придаст значимый импульс развитию международных контактов, в том числе с Ираном. В частности, иранские партнеры выражают заинтересованность в организации экспорта из республики пшеницы, ячменя, растительного масла и мясной продукции.
Министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности республики Маргарита Болычева сообщила, что в настоящее время Иран и Россия прорабатывают вопрос расширения сотрудничества с использованием возможности Каспийского моря. «Иранской стороне были представлены возможности рек Башкортостана по выходу в Каспийское море: примерное расстояние от Уфы до Тегерана по воде составляет 2,8 тыс. км. Глубина – около 400 см, что позволяет обеспечить судоходство грузовых судов класса «река-море» средней грузоподъемностью 10 тыс. тонн. Порт города Агидель имеет возможность принимать такие суда», ‒ пояснила она.
Андрей Назаров поручил минтрансу совместно с министерством внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности республики разработать технико-экономическое обоснование восстановлению грузового речного порта «Агидель» и совместно с министерством финансов проработать источники финансирования обозначенных работ.
Фото с сайта правительства Башкирии

Минтранс Башкирии провел работу с АО «Гипроречтранс» по разработке технико-экономического обоснования реализации проекта строительства и восстановления грузового речного порта Агидель при реализации капитального ремонта железнодорожной ветки Агидель ‒ Нефтекамск. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Жульков, выступая на выездном заседании правительства Башкирии.

По результатам разработки технико-экономического обоснования будет определена стоимость строительства, механизм работы с федеральными органами исполнительной власти по выделению денежных средств на строительство порта из федерального бюджета и работе с инвесторами, говорится на сайте правительства республики.

Как напомнил премьер-министр Башкирии Андрей Назаров, в свое время для обеспечения потребностей строящейся Башкирской АЭС в строительных материалах и оборудовании, особенно крупногабаритном, было решено создать в Агиделе уникальную транспортную инфраструктуру. «Речной портовый комплекс Агидель имеет возможность принимать суда «река-море» с водоизмещением до 10 тыс. тонн. Сегодня он, к сожалению, находится в ветхом состоянии. Между тем, это важный стратегический объект, по сути, ворота республики, открывающие выход к пяти морям – Каспийскому, Черному, Белому, Балтийскому и Азовскому. В современных геополитических условиях, характеризующихся поворотом России на Восток, реанимация такого логистического проекта формирует весомые конкурентные экспортно-импортные преимущества республики», – сказал он.
По его словам, создание современного речного портового комплекса в Агидели придаст значимый импульс развитию международных контактов, в том числе с Ираном. В частности, иранские партнеры выражают заинтересованность в организации экспорта из республики пшеницы, ячменя, растительного масла и мясной продукции.

Министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности республики Маргарита Болычева сообщила, что в настоящее время Иран и Россия прорабатывают вопрос расширения сотрудничества с использованием возможности Каспийского моря. «Иранской стороне были представлены возможности рек Башкортостана по выходу в Каспийское море: примерное расстояние от Уфы до Тегерана по воде составляет 2,8 тыс. км. Глубина – около 400 см, что позволяет обеспечить судоходство грузовых судов класса «река-море» средней грузоподъемностью 10 тыс. тонн. Порт города Агидель имеет возможность принимать такие суда», ‒ пояснила она.

Андрей Назаров поручил минтрансу совместно с министерством внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности республики разработать технико-экономическое обоснование восстановлению грузового речного порта «Агидель» и совместно с министерством финансов проработать источники финансирования обозначенных работ.

Фото с сайта правительства Башкирии