Каналом имени Москвы выполнен план путевых работ на стартовом отрезке навигации-2022
ФГБУ «Канал имени Москвы» в рамках осуществления функций по содержанию внутренних водных путей Московского бассейна за май и начало июня планомерно выполнен комплекс путевых работ по дноуглублению, дноочищению, выправлению, тралению и содержанию судоходной обстановки. Об этом сообщает пресс-служба Учреждения.
Содержание водных путей осуществляется в соответствии с ежегодным распоряжением Росморречфлота, определяющем габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов. Работы по срокам и объемам полностью соответствуют планам.
На обслуживании водных путей задействовано 28 обстановочных бригад. Установленные гарантированные габариты судовых ходов обеспечиваются в настоящее время путем проведения комплекса путевых работ, в том числе дноуглубительными работами. Дноуглубление в мае проводилось на участках реки Ока в объеме 330,8 тыс. м3, на транзите задействовано 6 единиц земснарядов.
В целях расчистки судового хода также выполняются дноочистительные работы. Удаление с водных путей и береговой полосы препятствий (затопленные деревья, топляки и другие предметы). Для выполнения данных работ было задействовано 9 судов. Удалено 70,6 тонн препятствий.
В соответствии с «Правилами содержания судовых ходов и гидротехнических сооружений», а также по заявкам портов и владельцев причалов, производилось сплошное или местное траление судовых ходов, подходов к причалам, акваторий затонов и др. Задействовано 15 судов. Выполнено траление площадью 58,5 км2, в том числе, жестким тралом 55,6 км2.
С начала навигации 2022 года при производстве изыскательских русловых работ были задействованы 6 русловых изыскательских партий, которыми выполняются съемки перекатов, акваторий затонов и причалов с целью:
- обеспечения плановым материалом землечерпательных работ с разбивкой и закреплением на местности трассы русловых прорезей;
- контроля за расстановкой знаков судоходной обстановки;
- подготовки планового материала к переизданию карт;
- контроля за состоянием гидротехнических сооружений;
- последующего анализа русловых процессов на перекатных участках рек.
Всего за май выполнено 67 съемок, из них 58 первичных, 8 повторных и 1 контрольная.
Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» в этом году празднует свой 85-й день рождения. Это крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области.
Объекты Учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой– 2114 км, в том числе протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1123,3 км, отражательной обстановкой 677,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1726 км.
Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и р. Оке от Калуги до входа в канал Сейма.
Наряду с транспортной функцией, позволившей сформировать центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ, соединяющей Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России, создание Канала имени Москвы на долгую перспективу решило проблему обводнения Москвы-реки и водоснабжения столицы, очень остро стоявшую в 20-х годах ХХ века.
За 85 лет работы каскада гидротехнических сооружений Канала в столицу страны было перекачано порядка 150 млрд куб. м волжской воды, эквивалентных более чем четверти объема Черного моря (550 млрд куб. м).
Фото с сайта Канала имени Москвы