Последняя свая для ледозащитных сооружений терминала «Утренний» погружена на теплоход «Арктика-2» для доставки в порт Сабетта
На производственной базе АО «Межрегионтрубопроводстрой» в Архангельске завершено изготовление свайной продукции, предназначенной для строительства свайного основания ледозащитных сооружений терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний». Южное и Северное ледозащитные сооружения, которые «Гидрографическое предприятие» возводит в рамках строительства терминала, защитят акваторию от дрейфующего льда, способного повредить причалы и суда, говорится в сообщении предприятия.
Финальная свая изготовлена и погружена на теплоход «Арктика-2» для последующей доставки на объект строительства. Стальная свая имеет длину 32,7 метра, диаметр — 1420 мм, толщина стенки — 14 мм. Эта свая предназначена для погружения при устройстве лицевой шпунтовой стенки свайного основания на участке № 5 Северного ледозащитного сооружения.
Протяженность Северного ледозащитного сооружения составит 1,3 км, Южного — 3,1 км. В общей сложности для возведения ледозащитных сооружений будет погружено 5 755 свай (проектное количество — 5 746). На сегодняшний день погружено 4 722 сваи. Работы по возведению Южного и Северного ледозащитных сооружений планируется завершить в 2022 году.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.