В Астраханской области к середине апреля планируют обеспечить проход для всех судов по «тревожным» участкам ВКМСК
В Астраханской области обеспечить проход всех судов по самым «тревожным» участкам Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) планируется к середине апреля. Об этом рассказал на заседании штаба по обеспечению контроля проведения дноуглубительных работ в ВКМСК директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Ким, говорится в сообщении правительства Астраханской области.
«Из-за последних событий, думаю, многие компании будут рассматривать альтернативные пути доставки товаров и обратят внимание на Волго-Каспийский канал, поэтому мы должны выполнить поручение президента в максимально сжатые сроки», - отметил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин глава региона.
Он подчеркнул, что необходимо наращивать объемы ремонтных работ, чтобы не потерять экономическую выгоду для региона.
По словам Александра Кима, в настоящее время в акватории ВКМСК работают три земснаряда. Больше всего внимания сосредоточено на состоянии канала на участке 155-160 км. Углубить русло до паспортного норматива планируется до 14 апреля.
Также он сообщил, что сейчас идет работа над привлечением дополнительных участников ремонтных работ на канале. В частности, уже прошла встреча с представителями китайской дноуглубительной компании CCCC Dredging Group Co Ltd. Потенциальные партнёры готовы в течение двух месяцев перевезти необходимое оборудование и начать работу.
Как рассказал генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» Николай Ляшко, в середине апреля 2022 года в соответствии с графиком обустройства месторождения им. В.И. Грайфера, платформу жилого модуля (ПЖМ), котороая строится на астраханских верфях, выведут в море. Верхние строения ЛСП решено вывести позже, после паводка.
В 2021 году был выполнен комплекс мероприятий по подъему, взвешиванию и перемещению объектов к причальной стенке.
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»