logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Уникальная операция по единовременной замене обоих двустворчатых ворот шлюза проводится на Волгоградском гидроузле

Уникальная операция по единовременной замене обоих двустворчатых ворот шлюза проводится на Волгоградском гидроузле

Уникальная операция по единовременной замене обоих двустворчатых ворот шлюза проводится на Волгоградском гидроузле
В ФБУ «Администрация «Волго-Дон» осуществляется уникальная операция – единовременная замена обоих двустворчатых ворот шлюза №30 Волгоградского гидроузла. К 16 ноября 2021 года выполнены работы по монтажу створок двустворчатых ворот верхней головы шлюза №30 высотой 14,3 м, шириной 17,2 м и общим весом 450 тонн. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров посетил гидроузел на этапе монтажа створок ворот нижней головы шлюза №30 общим весом 710 тонн. Работы по монтажу выполняет генподрядчик – волгоградское предприятие ООО «Специальные сварные металлоконструкции» с использованием самоходного плавучего крана «Могучий» (проект J042A) грузоподъемностью 350 тонн.
Операция с одновременной заменой двух двустворчатых ворот на действующем высоконапорном судоходном гидросооружении является технически сложной и ранее никогда не производилась.
Как правило, операцию производят последовательно: сначала меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза и только через полгода — ворота нижней головы. А на весь комплекс работ по реконструкции необходимо как минимум 20 месяцев. Чтобы сократить ее время вдвое, принято решение поменять ворота одновременно.
Как пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Александр Глущенко, срок службы металлоконструкций за 62 года беспрерывной эксплуатации крупнейшего шлюза Волго-Донского судоходного канала пришел к своему логическому завершению. При помощи подрядной компании на объекте поэтапно будут заменены верхние и нижние створы, причем работы ведутся как на поверхности, так и под водой силами профессиональных водолазов.
После установки новых створов предстоит смонтировать навесное оборудование, а полностью реконструкция шлюза будет завершена в 2022 году.
Фото О.Димитрова с сайта Росморречфлота

В ФБУ «Администрация «Волго-Дон» осуществляется уникальная операция – единовременная замена обоих двустворчатых ворот шлюза №30 Волгоградского гидроузла. К 16 ноября 2021 года выполнены работы по монтажу створок двустворчатых ворот верхней головы шлюза №30 высотой 14,3 м, шириной 17,2 м и общим весом 450 тонн. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров посетил гидроузел на этапе монтажа створок ворот нижней головы шлюза №30 общим весом 710 тонн. Работы по монтажу выполняет генподрядчик – волгоградское предприятие ООО «Специальные сварные металлоконструкции» с использованием самоходного плавучего крана «Могучий» (проект J042A) грузоподъемностью 350 тонн.

Операция с одновременной заменой двух двустворчатых ворот на действующем высоконапорном судоходном гидросооружении является технически сложной и ранее никогда не производилась.

Как правило, операцию производят последовательно: сначала меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза и только через полгода — ворота нижней головы. А на весь комплекс работ по реконструкции необходимо как минимум 20 месяцев. Чтобы сократить ее время вдвое, принято решение поменять ворота одновременно.

Как пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Александр Глущенко, срок службы металлоконструкций за 62 года беспрерывной эксплуатации крупнейшего шлюза Волго-Донского судоходного канала пришел к своему логическому завершению. При помощи подрядной компании на объекте поэтапно будут заменены верхние и нижние створы, причем работы ведутся как на поверхности, так и под водой силами профессиональных водолазов.

После установки новых створов предстоит смонтировать навесное оборудование, а полностью реконструкция шлюза будет завершена в 2022 году.

Фото О. Димитрова с сайта Росморречфлота