logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В полном объеме завершена реконструкция двух причалов в порту Певек

В полном объеме завершена реконструкция двух причалов в порту Певек

В полном объеме завершена реконструкция двух причалов в порту Певек
28 сентября 2021 года в полном объеме завершены работы по реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек – причалов № 1 и № 2, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
ФГУП «Росморпорт» выступило в качестве заказчика реконструкции. Мероприятие включено в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Проектную документацию на реконструкцию причалов разработало ООО «НПКПроект», а строительно-монтажные работы выполняла генеральная подрядная организация АКОО «Планум (Кипр) Лимитед».
Работы по реконструкции причалов выполнялись в период с сентября 2019 года по сентябрь 2021 года (с приостановкой на зимний период) в тяжелых природно-климатических условиях: с частыми заморозками и снегопадами, постоянными ветровыми нагрузками с порывами ветра до 35 м/с и штормовыми явлениями.
В результате реконструкции объектов достигнуты следующие параметры: общая длина причалов — 365,64 м, тип сооружения — шпунтовая стенка, проектная глубина у кордона — 9,8 м. Причалы могут принимать суда с осадкой до 8,6 м. Расчетный грузооборот — 800 тыс. тонн в год.
Затраты ФГУП «Росморпорт» на реконструкцию объектов составили более 500 млн рублей.
В настоящее время выполняются мероприятия по подготовке причалов к итоговой проверке органами Ростехнадзора и Росприроднадзора с целью получения заключений о соответствии реконструированных объектов требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности, а также законодательства в области охраны окружающей среды.
Ввод объектов в эксплуатацию запланирован до конца декабря 2021 года.
Певек - самый северный морской порт России, расположенный в Чауской губе Восточно-Сибирского моря.
Это наиболее механизированный и глубоководный морской порт на всем протяжении Северного морского пути. Он открыт для захода всех типов судов в период летней навигации с начала июля по конец октября, принимая грузы северного завоза, обеспечивающего жизнедеятельность Чаунского и Билибинского районов Чукотки, региона, не имеющего железнодорожного сообщения и автомобильных дорог.
При высокой стоимости перевозок авиационным транспортом снабжение морем остается для региона практически безальтернативным каналом грузового сообщения.
С сентября 2019 года в порту Певек базируется первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». Энергообъект, носящий великого русского ученого – одиннадцатая и самая северная АЭС России. Ее  электрической (70 МВт) и тепловой мощности (50 Гкал/ч) достаточно, чтобы обеспечить светом и теплом до 100 тыс. человек. Сейчас в Певеке живет 5 тыс. человек, а резерв мощности планируется использовать для развития промышленной базы региона, прежде всего, действующих и перспективных золоторудных, медных и полиметаллических месторождений.
Фото с ресурса: zavodfoto.ru 

28 сентября 2021 года в полном объеме завершены работы по реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек – причалов № 1 и № 2, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

ФГУП «Росморпорт» выступило в качестве заказчика реконструкции. Мероприятие включено в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Проектную документацию на реконструкцию причалов разработало ООО «НПКПроект», а строительно-монтажные работы выполняла генеральная подрядная организация АКОО «Планум (Кипр) Лимитед».

Работы по реконструкции причалов выполнялись в период с сентября 2019 года по сентябрь 2021 года (с приостановкой на зимний период) в тяжелых природно-климатических условиях: с частыми заморозками и снегопадами, постоянными ветровыми нагрузками с порывами ветра до 35 м/с и штормовыми явлениями.

В результате реконструкции объектов достигнуты следующие параметры: общая длина причалов — 365,64 м, тип сооружения — шпунтовая стенка, проектная глубина у кордона — 9,8 м. Причалы могут принимать суда с осадкой до 8,6 м. Расчетный грузооборот — 800 тыс. тонн в год.

Затраты ФГУП «Росморпорт» на реконструкцию объектов составили более 500 млн рублей.

В настоящее время выполняются мероприятия по подготовке причалов к итоговой проверке органами Ростехнадзора и Росприроднадзора с целью получения заключений о соответствии реконструированных объектов требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности, а также законодательства в области охраны окружающей среды.

Ввод объектов в эксплуатацию запланирован до конца декабря 2021 года.

Певек - самый северный морской порт России, расположенный в Чауской губе Восточно-Сибирского моря.

Это наиболее механизированный и глубоководный морской порт на всем протяжении Северного морского пути. Он открыт для захода всех типов судов в период летней навигации с начала июля по конец октября, принимая грузы северного завоза, обеспечивающего жизнедеятельность Чаунского и Билибинского районов Чукотки, региона, не имеющего железнодорожного сообщения и автомобильных дорог.

При высокой стоимости перевозок авиационным транспортом снабжение морем остается для региона практически безальтернативным каналом грузового сообщения.

С сентября 2019 года в порту Певек базируется первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». Энергообъект, носящий великого русского ученого – одиннадцатая и самая северная АЭС России. Ее  электрической (70 МВт) и тепловой мощности (50 Гкал/ч) достаточно, чтобы обеспечить светом и теплом до 100 тыс. человек. Сейчас в Певеке живет 5 тыс. человек, а резерв мощности планируется использовать для развития промышленной базы региона, прежде всего, действующих и перспективных золоторудных, медных и полиметаллических месторождений.

Фото с ресурса: zavodfoto.ru