На 16,5 тыс. км ВВП России отмечены недостаточность гарантированной глубины и категорий СНО - Росморречфлот
По состоянию на 2021 год общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации, не удовлетворяющих эффективной работе транспортного флота, составляет 16 586 км. На этих участках отмечены недостаточность гарантированной глубины (ширины, радиуса закругления) и (или) категории средств навигационного оборудования. Как передает корреспондент "Российского судоходства», об этом сообщил в ходе конференции «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ» в Нижнем Новогороде начальник отдела ВВП и ГТС Росморречфлота Андрей Лукин.
Для достижения цели увеличения пропускной способности внутренних водных путей при их содержании в период 2021 – 2030 гг. Росморречфлотом предусматриваются мероприятия по улучшению качественных показателей пути. В частности, за счет дноуглубления, русловыправительных работ, повышения категорий средств навигационного оборудования и увеличения гарантированных габаритов судовых ходов, а также повышение категорий средств навигационного оборудования (СНО) будет снята значительная часть поставленной задачи.За счет строительства Багаевского гидроузла и реконструкции Городецких шлюзов №№15-16 со строительством дополнительной камеры шлюза и созданием судоходного канала на 599,3 км к 2024 г. устраняются «узкие места» на Единой глубоководной системе европейской части России.
Работа по улучшению технического состояния ВВП приносит уже сегодня положительные результаты. Андрей Лукин сообщил, что в 2021 году к уровню 2020 года протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов увеличена на 187,2 км, со средствами навигационной обстановки - на 189,2 км.
Общая протяженность ВВП федерального значения составляет в 2021 году 101 592 км, регионального значения - 64 км.
Внутренние водные пути обеспечивают транспортные экономические связи более 60 субъектов Российской Федерации и пространственное развитие территорий, а также позволяют осуществлять экспортно-импортные логистические схемы через 21 морской порт страны. При этом 78 % водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров, обеспечивая «северный завоз», в том числе 13 тыс. км входят в Арктическую зону.
В европейской части страны основные внутренние водные пути входят в состав Единой глубоководной системы (ЕГС), протяженностью 6,5 тыс. км.
Фото "Российского судоходства"