logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Инфраструктурные ограничения на ВВП и лимитирующие участки снижают провозную способность ВВТ - Юрий Гильц

Инфраструктурные ограничения на ВВП и лимитирующие участки снижают провозную способность ВВТ - Юрий Гильц

Инфраструктурные ограничения на ВВП, лимитирующие участки, сезонные ограничения снижают провозную способность ВВТ - Юрий Гильц
По внутренним водным путям флот АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» ежегодно перевозит около 7 млн тонн различных грузов. Объём меняется в зависимости от потребностей рынка, сообщили ИАА «ПортНьюс» в  пресс-службе компании.
Для навигации 2021 года характерно снижение объёмов перевозки серы, удобрений и нефтепродуктов. Наблюдается значительный рост объёма строительных грузов, в частности из-за строительства высокоскоростной магистрали М-12 Москва - Казань. Остальные грузы сохраняют свои объёмы на уровне прошлых лет.
Номенклатура грузов, перевозимых судами Волжского пароходства, остаётся в 2021 году стабильной: зерно, сера, металл, щебень, гравий, промсырьё, соль, круглый лес, проектные грузы и нефтепродукты. У грузов, доставляемых по внутренним водным путям (ВВП) России, есть потенциал роста, считают в судоходной компании. «Однако, действующие инфраструктурные ограничения на внутренних водных путях, лимитирующие участки, сезонные ограничения снижают провозную способность внутреннего водного транспорта. Пока проблемные участки не будут ликвидированы, существенного роста объемов перевозок в отрасли речного водного транспорта, ожидать не стоит», — отмечает генеральный директор Волжского пароходства Юрий Гильц.
Основная проблема на ВВП – это лимитирующие участки на единой глубоководной системе (ЕГС): Городецкий гидроузел, нижний Дон, Чайковский гидроузел. Из-за этого возникают ограничения по судоходным глубинам и, как следствие, происходит снижение объемов перевозок, - поясняют в компании.
«Остро стоит проблема обновления речного флота. Средний возраст судов на рынке составляет 45 лет. Рентабельность строительства нового речного флота под вопросом, пока есть инфраструктурные проблемы. Круглогодичные скидки, которые речные перевозчики не могут дать по определению из-за сезонного характера работы, приводят к перетоку части грузопотока на наземные виды транспорта, что вносит дисбаланс в функционирование транспортной системы страны», — констатирует Юрий Борисович.
АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», как минимум, планирует сохранить объёмы перевозок по всем видам флота на прежнем уровне – около 7 млн тонн, и как максимум – расширить номенклатуру перевозимых грузов за счет переоборудования судов. На текущий момент компанией активно формируется стратегия развития пароходства, уже согласован стратегический замысел. Новый флот и новые рынки – важные задачи, которые пароходство перед собой ставит и прорабатывает.
АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году. В составе пароходства находится 268 грузовых судов суммарным дедвейтом 1328 тыс. тонн.
Фото предоставлено пресс-службой Волжского пароходства

По внутренним водным путям флот АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» ежегодно перевозит около 7 млн тонн различных грузов. Объём меняется в зависимости от потребностей рынка, сообщили ИАА «ПортНьюс» в  пресс-службе компании.

Для навигации 2021 года характерно снижение объёмов перевозки серы, удобрений и нефтепродуктов. Наблюдается значительный рост объёма строительных грузов, в частности из-за строительства высокоскоростной магистрали М-12 Москва - Казань. Остальные грузы сохраняют свои объёмы на уровне прошлых лет.

Номенклатура грузов, перевозимых судами Волжского пароходства, остаётся в 2021 году стабильной: зерно, сера, металл, щебень, гравий, промсырьё, соль, круглый лес, проектные грузы и нефтепродукты. У грузов, доставляемых по внутренним водным путям (ВВП) России, есть потенциал роста, считают в судоходной компании. «Однако, действующие инфраструктурные ограничения на внутренних водных путях, лимитирующие участки, сезонные ограничения снижают провозную способность внутреннего водного транспорта. Пока проблемные участки не будут ликвидированы, существенного роста объемов перевозок в отрасли речного водного транспорта, ожидать не стоит», — отмечает генеральный директор Волжского пароходства Юрий Гильц.

Основная проблема на ВВП – это лимитирующие участки на единой глубоководной системе (ЕГС): Городецкий гидроузел, нижний Дон, Чайковский гидроузел. Из-за этого возникают ограничения по судоходным глубинам и, как следствие, происходит снижение объемов перевозок, - поясняют в компании.

«Остро стоит проблема обновления речного флота. Средний возраст судов на рынке составляет 45 лет. Рентабельность строительства нового речного флота под вопросом, пока есть инфраструктурные проблемы. Круглогодичные скидки, которые речные перевозчики не могут дать по определению из-за сезонного характера работы, приводят к перетоку части грузопотока на наземные виды транспорта, что вносит дисбаланс в функционирование транспортной системы страны», — констатирует Юрий Борисович.

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», как минимум, планирует сохранить объёмы перевозок по всем видам флота на прежнем уровне – около 7 млн тонн, и как максимум – расширить номенклатуру перевозимых грузов за счет переоборудования судов. На текущий момент компанией активно формируется стратегия развития пароходства, уже согласован стратегический замысел. Новый флот и новые рынки – важные задачи, которые пароходство перед собой ставит и прорабатывает.

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году. В составе пароходства находится 268 грузовых судов суммарным дедвейтом 1328 тыс. тонн.

Фото предоставлено пресс-службой Волжского пароходства