В акватории универсального морского терминала LUGAPORT в Усть-Луге начались дноуглубительные работы
Холдинг «Новотранс» приступил к дноуглубительным работам в акватории универсального терминала LUGAPORT в морском порту Усть-Луга Ленинградской области, заказчиком которых выступает ФГУП «Росморпорт». Как сообщает пресс-служба Росморпорта, ход работ проинспектировал заместитель генерального директора по капитальному строительству ведомства Дмитрий Агеев.
В середине августа ФГУП «Росморпорт» и Группа компаний «Новотранс» подписали договор, на основании которого ООО «Новотранс Актив» в качестве генерального подрядчика выполнит дноуглубительные работы в рамках формирования акватории терминала LUGAPORT. Договор положил начало практической реализации соглашения о взаимодействии при строительстве терминала LUGAPORT, подписанного сторонами в сентябре прошлого года.
В соответствии с соглашением ФГУП «Росморпорт» выступает заказчиком работ по созданию объектов федеральной собственности – операционной акватории терминала и средств навигационного оборудования. Срок окончания работ - 30 декабря 2023 года. Площадь акватории терминала LUGAPORT составит 115 га с глубиной 17,5 м. Общий объем дноуглубления оценивается в 11,5 млн куб. м. На терминале будет осуществляться обработка судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.
Дмитрий Агеев на совместном совещании с руководителями ООО «Новотранс Актив» и Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» дал положительную оценку темпам и качеству работ на площадке и акватории.
В рамках реализации Группой компаний «Новотранс» инвестпроекта LUGAPORT в районе морского порта Усть-Луга на Балтике создаются комплексы по перевалке навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общей мощностью 24,3 млн тонн в год.
Ввод в эксплуатацию универсального терминала LUGAPORT будет осуществляться поэтапно: первый этап планируется закончить в конце 2022 года, второй – в конце 2023, третий – в первом квартале 2024 года. Железнодорожное развитие терминала позволит обеспечить возможность приема до 1100 вагонов в сутки.
В целях защиты окружающей среды комплекс по перевалке навалочных и генеральных грузов будет оснащен передовым оборудованием, в том числе, современными системами пылеподавления и защитными экранами, исключающими попадание загрязнений и пыли во внешнюю среду.
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»