Для дноуглубления в Морском канале Обской губы к концу июля 2021 года мобилизовано семь судов
По состоянию на 29.07. 2021 года для выполнения дноуглубительных работ на Морском канале в Обской губе Карского моря мобилизовано 7 из 8-ми запланированных судов основного дноуглубительного флота, объем разработанного и вывезенного на подводный отвал грунта составил более 2 млн кубометров. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГП), которое является заказчиком данных работ. Генеральный подрядчик – ООО «Мордрага».
Соответствующий договор на реконструкцию объекта «Морской канал» в рамках реализации приоритетных проектов развития Северного морского пути был заключен 24 апреля 2020 года. Срок действия договора – до 15 ноября 2022 года.
В 2021 году, перед началом работ, со стороны ФГУП «Гидрографическое предприятие» оформлены и переданы генеральному подрядчику все необходимые разрешения для выполнения строительных работ. ООО «Мордрага», со своей стороны, проведены мероприятия по оформлению разрешительных документов для пребывания судов под иностранным флагом во внутренних водах Российской Федерации, организована мобилизация дноуглубительного и вспомогательного флота на объект.
В ГП уточнили, что с 09 июля 2021 года, сразу после освобождения Морского канала ото льда, генеральным подрядчиком и представителями строительного контроля заказчика на объекте начато выполнение предварительной детальной съемки рельефа дна. 19 июля на строительную площадку прибыли первые 5 самоотвозных трюмных земснарядов и на объекте начаты дноуглубительные работы.
Генеральным подрядчиком в рамках договорных обязательств произведена закупка 24 единиц плавучих предостерегательных знаков для последующего выставления на объекте.
В июле 2021 года, в рамках осуществления мероприятий по охране окружающей среды Генеральным подрядчиком производится возмещение ущерба водным биоресурсам – осуществлены выпуски молоди чира, муксуна. Выпуски осетра сибирского в стадии реализации. Также, перед началом дноуглубительных работ, выполнен первый этап производственного экологического контроля и мониторинга.
Плановый объем дноуглубительных работ на 2021 год – 16,1 млн м3 грунта.«В ходе реализации Договора, за короткий период безледовой навигации 2020 года, на Морском канале были выполнены дноуглубительные работы общим объемом 32,5 млн кубометров грунта (при плане 26 млн кубометров), чем был поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ за навигацию», - отметили в ГП.
Работы на Морском канале выполняются в два этапа: этап 1 – до 15 ноября 2021 года, этап 2 – до 15 ноября 2022 года. Общий проектный объем дноуглубительных работ – 59,8 млн кубометров.
Первый этап реконструкции предусматривает выполнение дноуглубительных работ по расширению Морского канала до 475 м и формирование второго колена канала, при этом общая длина канала составит 51,6 км с отметкой дна минус 15,1 м (16,5 м на котлованах под ОГТ и 15,5 м на участке поворота). Объем дноуглубительных работ 1-го этапа – 48,6 млн кубометров.
Выполнение работ 2-го этапа предусматривает дноуглубительные работы по расширению Морского канала до 573 м на существующей длине 51,6 км. Объем дноуглубительных работ 2-го этапа – 11,2 млн куб. м.
Реконструкция Морского канала позволит обеспечить безопасное мореплавание при поэтапном увеличении транзитного прохода судов-газовозов, в том числе, при неблагоприятных метеорологических условиях во время дрейфа льда в районе судоходства в зимний период.
Фото предоставлено ФГУП «Гидрографическое предприятие»