logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости ОСК предлагает формировать арктическую инфраструктуру из плавучих бетонных конструкций

ОСК предлагает формировать арктическую инфраструктуру из плавучих бетонных конструкций

ОСК предлагает формировать арктическую инфраструктуру из плавучих бетонных конструкций
Программа по созданию линейки транспортируемых по воде стоечных судов из бетона, реализуемая ОСК, находится на стадии проработки проектных решений и поиска партнеров. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал руководитель проекта аппарата гендиректора АО «ОСК» Дмитрий Клешнев на саммите «Арктика и шельфовые проекты», который состоялся 26 мая в Москве.
Основываясь на собственных технологиях и производственных мощностях ОСК, инженерами корпорации разработан ряд проектов транспортируемых морских сооружений различной специализации.
Их основные преимущества – экономичность, долговечность, мобильность и возможность модульной компоновки. Основной материал – бетон, который примерно в три раза дешевле металла и более устойчив к воздействию природных стихий. Значительная экономия достигается за счет возможности постройки таких конструкций в любом месте, с последующей буксировкой.
Предполагается, что для удовлетворения инфраструктурных потребностей основных потенциальных заказчиков, среди которых в первую очередь, соответствующие государственные службы, потребуется построить два завода – один в западной части арктической зоны, другой – в восточной.
«Мы предлагаем альтернативную модель создания инфраструктуры в Арктике, ее суть – прибрежное базирование и использование транспортируемых конструкций. Компания активно развивается в данном направлении, привлекая ряд перспективных партнеров, – рассказал представитель ОСК. - В 2019 году компания выполнила ряд НИРов по использованию перспективной технологии. Суда на бетонном основании  в три раза дешевле металлических, имеют срок жизни сотни лет, при этом с точки зрения правил регистра не требуют докования. Кроме того, данный подход позволяет использовать индустриальные методы широкого производства».
ОСК намерена сделать линейку стоечных судов на базе модифицированных платформ. Это могут быть как плавучие объекты, так и конструкции на донном основании – причалы, подводные хранилища и прочее.
Ранее, в ходе Четвертого Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс» в Москве, о проекте разработки плавучих модулей на композитном основании для инфраструктурных объектов в Арктике подробно докладывал  декан факультета Кораблестроения и Океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Олег Тимофеев.
По словам Дмитрия Клешнева, ОСК уже разработаны проекты плавучего госпиталя, казармы, общежития, завода по переработке ископаемых, а также стоечное судно по утилизации отходов. Для функционирования систем жизнеобеспечения разработаны различные решения, в том числе использование технологии опреснения морской воды, тепловых насосов, солнечной энергии и других. Модульный подход, отметил спикер, позволяет формировать комплексы по обеспечению работы региональных центров госслужб и предприятий. Проработаны специальные предложения для МЧС, Минобороны, Морспасслужбы. Отдельный проект разработан для добывающего сектора при участии конструкторов «Рубина» и «Малахита» совместно с корпорацией «Росатом».
«Помимо проектов стоечных судов нами разработаны технологии постройки наземных объектов из мега-блоков, транспортируемых по внутренним водным путям через Онежское озеро и порт Архангельск, - рассказал Дмитрий Клешнев.

Программа по созданию линейки транспортируемых по воде стоечных судов из бетона, реализуемая ОСК, находится на стадии проработки проектных решений и поиска партнеров. Как передает корреспондент "Российского судоходства», об этом рассказал руководитель проекта аппарата гендиректора АО «ОСК» Дмитрий Клешнев на саммите «Арктика и шельфовые проекты», который состоялся 26 мая в Москве.

Основываясь на собственных технологиях и производственных мощностях ОСК, инженерами корпорации разработан ряд проектов транспортируемых морских сооружений различной специализации.

Их основные преимущества – экономичность, долговечность, мобильность и возможность модульной компоновки. Основной материал – бетон, который примерно в три раза дешевле металла и более устойчив к воздействию природных стихий. Значительная экономия достигается за счет возможности постройки таких конструкций в любом месте, с последующей буксировкой.

Предполагается, что для удовлетворения инфраструктурных потребностей основных потенциальных заказчиков, среди которых в первую очередь, соответствующие государственные службы, потребуется построить два завода – один в западной части арктической зоны, другой – в восточной.

«Мы предлагаем альтернативную модель создания инфраструктуры в Арктике, ее суть – прибрежное базирование и использование транспортируемых конструкций. Компания активно развивается в данном направлении, привлекая ряд перспективных партнеров, – рассказал представитель ОСК. - В 2019 году компания выполнила ряд НИРов по использованию перспективной технологии. Суда на бетонном основании  в три раза дешевле металлических, имеют срок жизни сотни лет, при этом с точки зрения правил регистра не требуют докования. Кроме того, данный подход позволяет использовать индустриальные методы широкого производства».

ОСК намерена сделать линейку стоечных судов на базе модифицированных платформ. Это могут быть как плавучие объекты, так и конструкции на донном основании – причалы, подводные хранилища и прочее.

Ранее, в ходе Четвертого Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс» в Москве, о проекте разработки плавучих модулей на композитном основании для инфраструктурных объектов в Арктике подробно докладывал  декан факультета Кораблестроения и Океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Олег Тимофеев.

По словам Дмитрия Клешнева, ОСК уже разработаны проекты плавучего госпиталя, казармы, общежития, завода по переработке ископаемых, а также стоечное судно по утилизации отходов. Для функционирования систем жизнеобеспечения разработаны различные решения, в том числе использование технологии опреснения морской воды, тепловых насосов, солнечной энергии и других. Модульный подход, отметил спикер, позволяет формировать комплексы по обеспечению работы региональных центров госслужб и предприятий. Проработаны специальные предложения для МЧС, Минобороны, Морспасслужбы. Отдельный проект разработан для добывающего сектора при участии конструкторов «Рубина» и «Малахита» совместно с корпорацией «Росатом».

«Помимо проектов стоечных судов нами разработаны технологии постройки наземных объектов из мега-блоков, транспортируемых по внутренним водным путям через Онежское озеро и порт Архангельск, - рассказал Дмитрий Клешнев.