«Росморпорт» планирует завершить дноуглубление операционной акватории зернового терминала КСК в 2021 году
ФГУП «Росморпорт» в рамках проекта «Реконструкция зернового терминала грузооборотом 2,5 млн тонн в год» с увеличением мощности до 4 млн тонн в год» планирует выполнить дноуглубление операционной акватории причала № 40А зернового терминала КСК в морском порту Новороссийск. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Объем дноуглубительных работ составляет 218 тыс. куб. м на площади более 56,9 тыс. кв. м с доведением отметок дна до -17,5 м (БС).
Договор подряда на работы был заключен между ФГУП «Росморпорт» и АО «Зерновой терминал «КСК». В настоящее время выполнены дноуглубительные работы в объеме 21 тыс. куб. м.
В «Росморпорте» пояснили, что после завершения дноуглубления будут созданы условия для безопасного маневрирования и постановки к причалу № 40А судов дедвейтом более 101 тыс. тонн, длиной до 254 м, шириной до 40 м и осадкой в грузу до 14,6 м, что позволит увеличить грузооборот морского порта Новороссийск.
Причал № 40А построен в рамках крупного инвестиционного проекта Группы компаний «Дело», реализуемого совместно с ФГУП «Росморпорт». Стоимость всех работ составила порядка 1,6 млрд руб., из которых свыше 200 млн руб. – реконструкция федеральных объектов и более 1,4 млрд руб. – возведение причальных сооружений.
Как сообщалось ранее, в начале апреля предприятие приступило к ремонтному дноуглублению на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).
Добавим, ФГУП «Росморпорт» планирует в 2021-2022 годах совместно с экспертными организациями и участниками рынка провести работу по уточнению сметных нормативов и расценок на выполнение дноуглубительных работ.
Плановый объем дноуглубления на внутренних водных путях (ВВП) России в 2021 году составляет 21,2 млн куб. м.
Фото ФГУП «Росморпорт».