logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Навигация между Каспийским, Черным и Азовским морями к 2030 году может стать круглогодичной

Навигация между Каспийским, Черным и Азовским морями к 2030 году может стать круглогодичной

Навигация между Каспийским, Черным и Азовским морями к 2030 году может стать  круглогодичной
Круглогодичная навигация на юге России повысит конкурентность речного транспорта. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов во время расширенного совместного заседания Общественных советов Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов.
В 2024 году навигацию  хотят сделать продолжительностью в 9 месяцев, а к 2030 году – круглогодичной. «30 лет назад об этом и думать не могли, тогда каждая зима была холодной. Сейчас погода часто позволяет не прерывать навигацию в зимнее время. Но для реализации проекта, нужно сделать ряд технических разработок», - заявил Константин Анисимов.
По мнению спикера, круглогодичная навигация может сделать водный транспорт более конкурентоспособным в борьбе с железнодорожным, которому сегодня не редко проигрывают судоходные компании. Так, во время заседания председатель совета директоров ОАО «Ростовский порт» Олег Грызлов посетовал, что возродить водный транспорт не получится до тех пор, пока РЖД получает компенсацию и поддержку на свои грузовые перевозки из государственного бюджета.
При этом некоторые оценивают планы по круглогодичной навигации скептически. Основная причина – проблемы с водностью на Дону, которые фиксируются уже не первый год. По мнению председателя совета Ассоциации «Водный транспорт Дона» Александра Огарева, прежде чем вкладывать в проект большие деньги, нужно все внимательно еще раз изучить и оценить.

Круглогодичная навигация на юге России повысит конкурентность речного транспорта. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов во время расширенного совместного заседания Общественных советов Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов.

В 2024 году навигацию  хотят сделать продолжительностью в 9 месяцев, а к 2030 году – круглогодичной. «30 лет назад об этом и думать не могли, тогда каждая зима была холодной. Сейчас погода часто позволяет не прерывать навигацию в зимнее время. Но для реализации проекта, нужно сделать ряд технических разработок», - заявил Константин Анисимов.

По мнению спикера, круглогодичная навигация может сделать водный транспорт более конкурентоспособным в борьбе с железнодорожным, которому сегодня не редко проигрывают судоходные компании. Так, во время заседания председатель совета директоров ОАО «Ростовский порт» Олег Грызлов посетовал, что возродить водный транспорт не получится до тех пор, пока РЖД получает компенсацию и поддержку на свои грузовые перевозки из государственного бюджета.

При этом некоторые оценивают планы по круглогодичной навигации скептически. Основная причина – проблемы с водностью на Дону, которые фиксируются уже не первый год. По мнению председателя совета Ассоциации «Водный транспорт Дона» Александра Огарева, прежде чем вкладывать в проект большие деньги, нужно все внимательно еще раз изучить и оценить.