logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Российские ученые разработали плавучие модули на композитном основании для Арктики

Российские ученые разработали плавучие модули на композитном основании для Арктики

Российские ученые разработали плавучие модули на композитном основании для Арктики
Российские ученые разработали плавучие модули на композитном основании для инфраструктурных объектов в Арктике. Об этом в ходе Четвертого Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс» в Москве, сообщил декан факультета Кораблестроения и Океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Олег Тимофеев.
По его словам, по экспертной оценке, эксплуатационные расходы на композитное опорное основание минимум в два раза ниже, чем на стальное опорное основание. Обслуживание стального опорного основания требует периодического вывода в док в рамках инспекции и ремонта. При этом продолжительность жизненного цикла (полезного использования) объекта с композитным основанием примерно в четыре раза выше, соответственно, стоимость жизненного цикла объекта, включая инвестиционные и эксплуатационные затраты значительно меньше.
Таким образом, инвестиционная привлекательность проектов создания типовых инфраструктурных модулей Арктической зоны с использованием композитных материалов выше.
Оборудование и технологии, применяемые на модулях, предусматривают широкий ряд инновационных решений: применение ядерной энергетики, применение СПГ, возобновляемых источников энергии, системы нулевого выброса, модульные принципы строительства.
Данные технологии могут быть применены при оборудовании и модернизации гидротехнических сооружений (причалы, шлюзы, плотины) на внутренних водных путях РФ.
Как рассказал Олег Тимофеев, проектом заинтересовалось МЧС для создания своей базы в Арктической зоне.

Российские ученые разработали плавучие модули на композитном основании для инфраструктурных объектов в Арктике. Об этом в ходе Четвертого Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс» в Москве, сообщил декан факультета Кораблестроения и Океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Олег Тимофеев.

По его словам, по экспертной оценке, эксплуатационные расходы на композитное опорное основание минимум в два раза ниже, чем на стальное опорное основание. Обслуживание стального опорного основания требует периодического вывода в док в рамках инспекции и ремонта. При этом продолжительность жизненного цикла (полезного использования) объекта с композитным основанием примерно в четыре раза выше, соответственно, стоимость жизненного цикла объекта, включая инвестиционные и эксплуатационные затраты значительно меньше.

Таким образом, инвестиционная привлекательность проектов создания типовых инфраструктурных модулей Арктической зоны с использованием композитных материалов выше.

Оборудование и технологии, применяемые на модулях, предусматривают широкий ряд инновационных решений: применение ядерной энергетики, применение СПГ, возобновляемых источников энергии, системы нулевого выброса, модульные принципы строительства.

Данные технологии могут быть применены при оборудовании и модернизации гидротехнических сооружений (причалы, шлюзы, плотины) на внутренних водных путях РФ.

Как рассказал Олег Тимофеев, проектом заинтересовалось МЧС для создания своей базы в Арктической зоне.