ФГБУ «Канал имени Москвы» приступил к плановому межнавигационному ремонту СНО и обслуживанию ГТС
Специалисты ФГБУ «Канал имени Москвы» начали плановый межнавигационный ремонт средств навигационной обстановки (СНО), другого навигационного оборудования и работы по обслуживанию гидротехнических сооружений (ГТС), сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Еще в октябре 2020 года (до закрытия навигации) была произведена необходимая подготовка мест хранения навигационного и светосигнального оборудования к его приему на осенне-зимний сезон. В текущем году на находящихся под управлением Учреждения внутренних водных путях, было задействовано свыше 3,5 тыс. навигационных знаков, в том числе 1500 береговых и более 2000 плавучих. В межнавигационный период планируется осуществить ремонт свыше 1800 плавучих навигационных знаков - 88,5% от имеющихся и около 600 береговых навигационных знаков. Объем необходимого ремонта определится окончательно после проведения дефектации СНО.
В подводной части плавучих знаков как правило проводится заварка трещин, замена листов обшивки и т.п., а в надводной – выправляются вмятины и другие повреждения. Кроме того, большой объём работ предстоит в связи с ремонтом береговых щитов и их элементов, выходящих из строя под воздействием непогоды и человеческого фактора.
Также в межнавигационный период проводятся работы по ремонту светосигнального оборудования и его фокусировке. В теплое время года, т.е. ближе к открытию нового судоходного сезона, предстоит произвести большой комплекс необходимых лакокрасочных работ. Основная функция знаков навигационной обстановки при обеспечении безопасности судоходства на внутренних водных путях – это обозначение ежегодно устанавливаемых Росморречфлотом границ судовых ходов.
Одновременно, на основных гидроузлах КиМ стартовали работы по обслуживанию элемепнтов и узлов гидротехнических сооружений.
Так, например, в Московском РГС по окончании навигационного периода на нижнем бьефе гидроузла Перерва произведена настройка водо-командного устройства, а также установка и уплотнение фермы Томаса, служащей для предотвращения фильтрации воды со стороны верхнего бьефа. Кроме того, ведется монтаж переходных трапов по верхней голове Перервинского шлюза № 10 и техническое обслуживание светофора.
Силами работников гидроузла Фаустово при участии плавкрана «КПЛ-224» выполнены работы по подсыпке низовых открылков правой и левой сторон водосброса, а также окраска леерного ограждения и текущий ремонт бетона стенок шлюза на гидроузле Андреевка.
На гидроузле Северка продолжается подготовка материалов к замене ферм Пуаре – конструкций разборной плотины, которая во время навигации держит напор верхнего бьефа при судоходстве.
На территории всех гидротехнических сооружений всех региональных филиалов ФГБУ продолжаются работы по благоустройству, ведётся уборка территорий гидроузлов.
ФГБУ «Канал имени Москвы» - крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняет функции органа государственного управления в Московском бассейне внутренних водных путей.
Объекты ФГБУ расположены в 12 субъектах РФ (Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области). В ведении Учреждения 3842 км внутренних водных путей, в том числе 88 км по Москве и 484 км – по Московской области. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе реки Волга, Молога, Созь, Шоша, Тверца, Донховка, Сосца, Дубна, Кимрка, Хотча, Медведица, Нерль, Большая и Малая Пудица, Кашинка, Жабня, Пукша, Мимошня, Скоморошка, Нара, Клязьма, Проня, Трубеж, Мокша, Цна, Ухра, Сить, Юхоть, Согожа, Кондоша, Сутка, Москва, Ока, а также «Канал имени Москвы», канал Липня, Старица Черный Яр, Киструсская Старица, Юштинский ключ, Старица Белое озеро, озеро Селигер и Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское, Угличское водохранилище.
ФГБУ имеет десять филиалов: Рыбинский, Тверской, Волжский, Яхромский, Тушинский, Московский и Рязанский районы гидротехнических сооружений (РГС), Серпуховский и Муромский районы водных путей (РВП), а также Дмитровские электрические сети.