logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости «Росморпорт» вложит в развитие портовой инфраструктуры до 2030 года более 19 млрд руб.

«Росморпорт» вложит в развитие портовой инфраструктуры до 2030 года более 19 млрд руб.

«Росморпорт» вложит в развитие портовой инфраструктуры до 2030 года более 19 млрд руб. 
ФГУП «Росморпорт» является заказчиком по 35 проектам строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры в рамках Федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). Как сообщили «ПортНьюс» в пресс-службе предприятия, свыше 19 млрд руб. собственных средств «Росморпорта» будет вложено в портовую инфраструктуру до 2030 года.
В числе проектов - строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке морского порта Ванино, первая очередь которого была введена в эксплуатацию в сентябре 2020 года. Реализация проекта обеспечит прирост перегрузочных мощностей в объёме 24 млн тонн в год к 2023 году, в частности, на первом этапе будет обеспечена мощность в 12 млн тонн. Комплекс предназначен для транспортировки на экспорт высококачественных коксующихся углей с якутских месторождений. После вывода на полную мощность перегрузочный комплекс ВТУ станет одним из крупнейших морских угольных терминалов в России.
Также продолжаются дноуглубительные работы при формировании акваторий терминала для перевалки минеральных удобрений ООО «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга и угольного терминала в бухте Суходол.
В августе 2020 года по заказу ФГУП «Росморпорт» ФГБУ «Морспасслужба» начало строительство паромно-пассажирского комплекса в поселке Угольные Копи (Чукотский АО). Проект, который планируется завершить осенью 2021 года, предусматривает строительство трех причалов – грузового, грузопассажирского и пассажирского.
В сентябре 2020 года был определен подрядчик и начаты подготовительные работы в рамках проекта по реконструкции паромной автомобильно-железнодорожной переправы «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск. Реализация проекта позволит существенно улучшить пассажирское и транспортное паромное сообщение Сахалина с материковой частью страны.
Кроме того, в сентябре между ФГУП «Росморпорт» и Группой компаний «Новотранс» подписано соглашение о взаимодействии по реализации проекта «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» (проект LUGAPORT) в морском порту Усть-Луга. В рамках соглашения ФГУП «Росморпорт» создаст объекты федеральной собственности: сформирует акваторию, а также установит средства навигационного оборудования. Площадь акватории терминала - 98 га с отметками дна до 17,5 м. Общий объём дноуглубления оценивается в 11,5 млн куб. м. Это позволит обрабатывать на терминале суда типоразмера Panamax.
ФГУП «Росморпорт» продолжает разработку проектной документации по другим важным мероприятиям федерального проекта, среди которых морской перегрузочный комплекс СПГ в Мурманской области, реконструкция берегоукреплений оградительных дамб Калининградского морского канала, а также объектов ГМССБ, создание которых осуществляется в рамках федерального проекта «Северный морской путь».
Напомним, что в рамках реализации федерального проекта «Морские порты России» планируется прирост мощности морских портов до 1,3 млрд тонн к 2024 году.
На текущий момент выполнено шесть мероприятий, которые уже обеспечили прирост мощностей в размере 26 млн тонн в год: реконструкция объектов второго грузового района морского порта Мурманск (прирост в 2 млн тонн), реконструкция контейнерного терминала в Балтийске, Калининградская область (прирост на 1,5 млн тонн), строительство причала № 38 в морском порту Новороссийск (прирост в 3,5 млн тонн), комплексное развитие узла «Восточный-Находка» (прирост 16,5 млн тонн), строительство регазификационного терминала в Калининградской области (прирост 2 млн тонн), строительство угольного терминала в районе мыса Открытый (Приморский край) (ООО «Порт Вера») (прирост 0,45 млн тонн в 2019 году).
Плановый прирост мощностей в 2020 году составит 27 млн тонн, в том числе за счет завершения первого этапа строительства специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке морского порта Ванино (прирост 12 млн тонн), первого этапа строительства терминала для перевалки минеральных удобрений ООО «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга (прирост 5 млн тонн), строительства Таманского терминала навалочных грузов в морском порту Тамань (прирост 10 млн тонн).

ФГУП «Росморпорт» является заказчиком по 35 проектам строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры в рамках Федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). Как сообщили «ПортНьюс» в пресс-службе предприятия, свыше 19 млрд руб. собственных средств «Росморпорта» будет вложено в портовую инфраструктуру до 2030 года.

В числе проектов - строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке морского порта Ванино, первая очередь которого была введена в эксплуатацию в сентябре 2020 года. Реализация проекта обеспечит прирост перегрузочных мощностей в объёме 24 млн тонн в год к 2023 году, в частности, на первом этапе будет обеспечена мощность в 12 млн тонн. Комплекс предназначен для транспортировки на экспорт высококачественных коксующихся углей с якутских месторождений. После вывода на полную мощность перегрузочный комплекс ВТУ станет одним из крупнейших морских угольных терминалов в России.

Также продолжаются дноуглубительные работы при формировании акваторий терминала для перевалки минеральных удобрений ООО «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга и угольного терминала в бухте Суходол.

В августе 2020 года по заказу ФГУП «Росморпорт» ФГБУ «Морспасслужба» начало строительство паромно-пассажирского комплекса в поселке Угольные Копи (Чукотский АО). Проект, который планируется завершить осенью 2021 года, предусматривает строительство трех причалов – грузового, грузопассажирского и пассажирского.

В сентябре 2020 года был определен подрядчик и начаты подготовительные работы в рамках проекта по реконструкции паромной автомобильно-железнодорожной переправы «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск. Реализация проекта позволит существенно улучшить пассажирское и транспортное паромное сообщение Сахалина с материковой частью страны.

Кроме того, в сентябре между ФГУП «Росморпорт» и Группой компаний «Новотранс» подписано соглашение о взаимодействии по реализации проекта «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» (проект LUGAPORT) в морском порту Усть-Луга. В рамках соглашения ФГУП «Росморпорт» создаст объекты федеральной собственности: сформирует акваторию, а также установит средства навигационного оборудования. Площадь акватории терминала - 98 га с отметками дна до 17,5 м. Общий объём дноуглубления оценивается в 11,5 млн куб. м. Это позволит обрабатывать на терминале суда типоразмера Panamax.

ФГУП «Росморпорт» продолжает разработку проектной документации по другим важным мероприятиям федерального проекта, среди которых морской перегрузочный комплекс СПГ в Мурманской области, реконструкция берегоукреплений оградительных дамб Калининградского морского канала, а также объектов ГМССБ, создание которых осуществляется в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

Напомним, что в рамках реализации федерального проекта «Морские порты России» планируется прирост мощности морских портов до 1,3 млрд тонн к 2024 году.

На текущий момент выполнено шесть мероприятий, которые уже обеспечили прирост мощностей в размере 26 млн тонн в год: реконструкция объектов второго грузового района морского порта Мурманск (прирост в 2 млн тонн), реконструкция контейнерного терминала в Балтийске, Калининградская область (прирост на 1,5 млн тонн), строительство причала № 38 в морском порту Новороссийск (прирост в 3,5 млн тонн), комплексное развитие узла «Восточный-Находка» (прирост 16,5 млн тонн), строительство регазификационного терминала в Калининградской области (прирост 2 млн тонн), строительство угольного терминала в районе мыса Открытый (Приморский край) (ООО «Порт Вера») (прирост 0,45 млн тонн в 2019 году).

Плановый прирост мощностей в 2020 году составит 27 млн тонн, в том числе за счет завершения первого этапа строительства специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке морского порта Ванино (прирост 12 млн тонн), первого этапа строительства терминала для перевалки минеральных удобрений ООО «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга (прирост 5 млн тонн), строительства Таманского терминала навалочных грузов в морском порту Тамань (прирост 10 млн тонн).