logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Дальневосточные порты Петропавловск-Камчатский, Невельск, Холмск и Ванино будут модернизированы

Дальневосточные порты Петропавловск-Камчатский, Невельск, Холмск и Ванино будут модернизированы

Дальневосточные порты Петропавловск-Камчатский, Невельск, Холмск и Ванино будут модернизированы в ближайшие годы
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены проекты приказов Минтранса РФ, которые предусматривают проведение реконструкции и модернизации четырех крупных портов на Дальнем Востоке: Петропавловск-Камчатский, Невельск, Холмск и Ванино. Реконструкция будет производиться в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли». Согласно документам, строительные работы планируется провести в период с 2021-2023 годы.
Как указано в пояснительных записках к проектам приказов модернизация «направлена на увеличение пропускной способности портов».
Работа в порту «Петропавловск-Камчатский» запланирована на 2021-2022 гг. После проведения реконструкции пропускная способность составит 1 000 транспортных средств в год / до 3 транспортных средств в сутки, в том числе: пассажирские суда – 233 ед. в год / до 1 ед. в сутки; грузовые суда – 767 ед. в год / 2 ед. в сутки.
Порт «Невельск» (Сахалинская область) в свою очередь должен открыться «для морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ после проведения строительно-монтажных работ в период с 2022 по 2023 годы». После проведения реконструкции его пропускная способность с учетом сезонных терминалов составит 6000 транспортных судов в год.
В свою очередь порт «Холмск» (Сахалинская область) после модернизации увеличит пропускную способность после проведения реконструкции до 1 500 транспортных средств в год, в том числе: пассажирские суда – 32 ед. в год / до 1 в сутки; грузовые суда – 1 468 ед. в год / 4 ед. в сутки. Реконструкция порта пройдет в 2021-2022 гг.
Строительно-монтажные работы в морском грузовом порту «Ванино» (Хабаровский край) запланированы на 2021 году. Согласно пояснительной записке, после ремонтных работ Ванино сможет пропускать 5 000 транспортных средств в год.
Как отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев, все указанные объекты имеют серьезное значение для развития рыбохозяйственной отрасли Дальнего Востока.
«Около 70% всего российского улова рыбы обеспечивает Дальний Восток. Модернизация портовой инфраструктуры, связывающей районы промысла и рынки сбыта, позволит сделать ее более совершенной, улучшить логистику, а также повысит конкуренцию на рынке портовых услуг и их качество. Ключевое значение имеет модернизация переправы Ванино-Холмск, которая обеспечивает транспортное сообщение между материковой частью и Сахалином. Увеличение мощности этих портов делает грузооборот более стабильным», - добавил он.
Зверев также напомнил, что согласно Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса РФ к 2030 году ожидается достижение объема грузооборота рыбы и морепродуктов через российские морские порты в объеме не менее 3 млн тонн в год.
«Основной прирост грузооборота рыбной продукции в объеме порядка 900 тыс. тонн в год придется на рыбные терминалы морских портов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, что потребует ввода в эксплуатацию холодильных складов мощностью не менее 150 тыс. тонн единовременного хранения», - добавил президент ВАРПЭ.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены проекты приказов Минтранса РФ, которые предусматривают проведение реконструкции и модернизации четырех крупных портов на Дальнем Востоке: Петропавловск-Камчатский, Невельск, Холмск и Ванино. Реконструкция будет производиться в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли». Согласно документам, строительные работы планируется провести в период с 2021-2023 годы.

Как указано в пояснительных записках к проектам приказов модернизация «направлена на увеличение пропускной способности портов».

Работа в порту «Петропавловск-Камчатский» запланирована на 2021-2022 гг. После проведения реконструкции пропускная способность составит 1 000 транспортных средств в год / до 3 транспортных средств в сутки, в том числе: пассажирские суда – 233 ед. в год / до 1 ед. в сутки; грузовые суда – 767 ед. в год / 2 ед. в сутки.

Порт «Невельск» (Сахалинская область) в свою очередь должен открыться «для морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ после проведения строительно-монтажных работ в период с 2022 по 2023 годы». После проведения реконструкции его пропускная способность с учетом сезонных терминалов составит 6000 транспортных судов в год.

В свою очередь порт «Холмск» (Сахалинская область) после модернизации увеличит пропускную способность после проведения реконструкции до 1 500 транспортных средств в год, в том числе: пассажирские суда – 32 ед. в год / до 1 в сутки; грузовые суда – 1 468 ед. в год / 4 ед. в сутки. Реконструкция порта пройдет в 2021-2022 гг.

Строительно-монтажные работы в морском грузовом порту «Ванино» (Хабаровский край) запланированы на 2021 году. Согласно пояснительной записке, после ремонтных работ Ванино сможет пропускать 5 000 транспортных средств в год.

Как отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев, все указанные объекты имеют серьезное значение для развития рыбохозяйственной отрасли Дальнего Востока.

«Около 70% всего российского улова рыбы обеспечивает Дальний Восток. Модернизация портовой инфраструктуры, связывающей районы промысла и рынки сбыта, позволит сделать ее более совершенной, улучшить логистику, а также повысит конкуренцию на рынке портовых услуг и их качество. Ключевое значение имеет модернизация переправы Ванино-Холмск, которая обеспечивает транспортное сообщение между материковой частью и Сахалином. Увеличение мощности этих портов делает грузооборот более стабильным», - добавил он.

Зверев также напомнил, что согласно Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса РФ к 2030 году ожидается достижение объема грузооборота рыбы и морепродуктов через российские морские порты в объеме не менее 3 млн тонн в год.

«Основной прирост грузооборота рыбной продукции в объеме порядка 900 тыс. тонн в год придется на рыбные терминалы морских портов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, что потребует ввода в эксплуатацию холодильных складов мощностью не менее 150 тыс. тонн единовременного хранения», - добавил президент ВАРПЭ.