logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости При дноуглубительных работах на объекте «Морской канал» в Обской губе извлечен первый миллион тонн грунта

При дноуглубительных работах на объекте «Морской канал» в Обской губе извлечен первый миллион тонн грунта

При дноуглубительных работах на объекте «Морской канал» в Обской губе 
извлечен первый миллион тонн грунта
На объекте «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) начались дноуглубительные работы. Как сообщила пресс-служба Росатома, по состоянию на 11 августа 2020 гоа уже изъято свыше 1 млн куб. м донного грунта.
Работы будут выполняться в два этапа и будут завершены 2022 года. Предельный объем финансирования работ по реконструкции «Морского канала» составит 37,5 млрд руб.
На первом этапе (2020-2021 годы) будет реконструирован «Морской канал» с достижением проектных характеристик: ширина канала 475 м на прямом участке и 573 м на поворотном. Объем извлеченногодонного грунта с учетом межсезонной заносимости на первом этапе составит 48,6 млн куб. м.
На втором этапе (2022 год) будут достигнуты проектные характеристики: ширина канала на всем протяжении составит 573 м. Объем извлеченного донного грунта на втором этапе составит порядка 11,2 млн куб. м.
Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки ввиду арктических условий. Период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году.
При строительстве будет задействовано восемь самоотвозных трюмных землесосов, а также иной вспомогательный флот.
Заказчиком реконструкции объекта выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»). В рамках договора дноуглубительные работы на объекте «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) выполняет ООО «Мордрага».
Реконструкция «Морского канала» обеспечит возможность увеличения грузопотока в Обской губе Карского моря, в том числе для реализации проекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газа и стабильного газового конденсата «Утренний», предусматривающего увеличение отгрузки углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения.
Объект «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) и Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» включены в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» (СМП) в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», утвержденного распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года № 2101-р.
Госкорпорация «Росатом» является куратором федерального проекта «Северный морской путь». В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий госкорпорацию полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.
Управление Северным морским путем строится на принципе «двух ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.

На объекте «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) начались дноуглубительные работы. Как сообщила пресс-служба Росатома, по состоянию на 11 августа 2020 гоа уже изъято свыше 1 млн куб. м донного грунта.

Работы будут выполняться в два этапа и будут завершены 2022 года. Предельный объем финансирования работ по реконструкции «Морского канала» составит 37,5 млрд руб.

На первом этапе (2020-2021 годы) будет реконструирован «Морской канал» с достижением проектных характеристик: ширина канала 475 м на прямом участке и 573 м на поворотном. Объем извлеченногодонного грунта с учетом межсезонной заносимости на первом этапе составит 48,6 млн куб. м.

На втором этапе (2022 год) будут достигнуты проектные характеристики: ширина канала на всем протяжении составит 573 м. Объем извлеченного донного грунта на втором этапе составит порядка 11,2 млн куб. м.

Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки ввиду арктических условий. Период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году.

При строительстве будет задействовано восемь самоотвозных трюмных землесосов, а также иной вспомогательный флот.
Заказчиком реконструкции объекта выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»). В рамках договора дноуглубительные работы на объекте «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) выполняет ООО «Мордрага».

Реконструкция «Морского канала» обеспечит возможность увеличения грузопотока в Обской губе Карского моря, в том числе для реализации проекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газа и стабильного газового конденсата «Утренний», предусматривающего увеличение отгрузки углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения.

Объект «Морской канал» (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) и Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» включены в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» (СМП) в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», утвержденного распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года № 2101-р.

Госкорпорация «Росатом» является куратором федерального проекта «Северный морской путь». В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий госкорпорацию полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.

Управление Северным морским путем строится на принципе «двух ключей» - за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции - Росатом.