logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Астраханской области работают над созданием портовой ОЭЗ

В Астраханской области работают над созданием портовой ОЭЗ

В Астраханской области работают над созданием портовой ОЭЗ
Вопросы создания в Астраханской области портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) обсудили на заседании совета по морской деятельности при губернаторе региона Игоре Бабушкине. Как сообщило управление пресс-службы и информации администрации губернатора области, региональным минпромом совместно с минэком при участии управляющей компании ОЭЗ «Лотос» подготовлена заявка на создание портовой особой экономической зоны. Заявка одобрена федеральным министерством экономического развития.
О текущем состоянии и перспективах развития портового комплекса Астраханской области рассказал министр промышленности и природных ресурсов Денис Афанасьев. Он отметил, что позитивная тенденция роста грузопотоков, отмеченная в прошлом году, сохранилась. По итогам шести месяцев 2020 года в морских портах Астрахань и Оля перевалено свыше полутора миллионов тонн грузов, что превысило на 14,5% аналогичный показатель шести месяцев прошлого года. При этом большинство морских терминалов Астраханской области в первом полугодии показали рост объемов перевалки грузов. В связи с аномально теплой зимой навигация на внутренних водных путях стартовала с опережением. За счёт раннего начала навигации количество судозаходов в каботаже в первом полугодии текущего года выросло более чем на 20%.
Для развития грузоперевозок и привлечения транзитных грузов правительством РФ утвержден комплекс мер по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». В нём учтены предложения Астраханской области, касающиеся создания единого оператора коридора, необходимости строительства специализированной инфраструктуры для обработки контейнеров, кластерного развития портовой и промышленно-производственной особой экономической зоны и создания «зелёного» таможенного коридора.
О результатах исследования экономической целесообразности реализации проекта по строительству частного контейнерного терминала в портовой особой экономической зоне в режиме видеоконференцсвязи рассказал председатель Национальной ассоциации логистов Германии (BVL) в России, управляющий Группы компаний LUNO Мирко Новак. Он отметил, что проведённые исследования показали финансовую жизнеспособность нового порта «Каспий», возможность строительства которого рассматривают бизнесмены из Германии.
«В нашей стране много бизнесменов, заинтересованных в инвестировании в Астраханскую область», - отметил он.
Особое внимание члены совета уделили вопросу проведения дноуглубительных работ в  Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Об этом доложил главный инженер Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Мичуров.
Общая протяженность  канала -188 км, из них 86 км - речная часть канала и 102 км  - морская. В связи с тенденцией к понижению уровня Каспийского моря возникает необходимость увеличения ежегодных объёмов дноуглубительных работ в открытой морской части канала. Согласно утвержденному графику на 2020 год запланированы работы в объёме 3 900 тыс. куб. м.
Игорь Бабушкин обратил внимание, что в настоящее время выполнено только 36% от запланированных в этом году дноуглубительных работ. Он поручил руководству филиала «Росморпорта» проанализировать ситуацию и увеличить объёмы.
Подведя итоги совещания, Игорь Бабушкин отметил: «Учитывая важность вопроса, считаю необходимым провести отдельное совещание по вопросу проведения дноуглубительных работ. Это очень важно для нас, для нашего региона, для наших промышленников и всех предприятий, задействованных в морской деятельности. Необходимо рассмотреть этот вопрос со всех сторон, учитывая все мнения и аналитику».

Вопросы создания в Астраханской области портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) обсудили на заседании совета по морской деятельности при губернаторе региона Игоре Бабушкине. Как сообщило управление пресс-службы и информации администрации губернатора области, региональным минпромом совместно с минэком при участии управляющей компании ОЭЗ «Лотос» подготовлена заявка на создание портовой особой экономической зоны. Заявка одобрена федеральным министерством экономического развития.

О текущем состоянии и перспективах развития портового комплекса Астраханской области рассказал министр промышленности и природных ресурсов Денис Афанасьев. Он отметил, что позитивная тенденция роста грузопотоков, отмеченная в прошлом году, сохранилась. По итогам шести месяцев 2020 года в морских портах Астрахань и Оля перевалено свыше полутора миллионов тонн грузов, что превысило на 14,5% аналогичный показатель шести месяцев прошлого года. При этом большинство морских терминалов Астраханской области в первом полугодии показали рост объемов перевалки грузов. В связи с аномально теплой зимой навигация на внутренних водных путях стартовала с опережением. За счёт раннего начала навигации количество судозаходов в каботаже в первом полугодии текущего года выросло более чем на 20%.

Для развития грузоперевозок и привлечения транзитных грузов правительством РФ утвержден комплекс мер по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». В нём учтены предложения Астраханской области, касающиеся создания единого оператора коридора, необходимости строительства специализированной инфраструктуры для обработки контейнеров, кластерного развития портовой и промышленно-производственной особой экономической зоны и создания «зелёного» таможенного коридора.

О результатах исследования экономической целесообразности реализации проекта по строительству частного контейнерного терминала в портовой особой экономической зоне в режиме видеоконференцсвязи рассказал председатель Национальной ассоциации логистов Германии (BVL) в России, управляющий Группы компаний LUNO Мирко Новак. Он отметил, что проведённые исследования показали финансовую жизнеспособность нового порта «Каспий», возможность строительства которого рассматривают бизнесмены из Германии.

«В нашей стране много бизнесменов, заинтересованных в инвестировании в Астраханскую область», - отметил он.

Особое внимание члены совета уделили вопросу проведения дноуглубительных работ в  Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Об этом доложил главный инженер Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Мичуров.

Общая протяженность  канала -188 км, из них 86 км - речная часть канала и 102 км  - морская. В связи с тенденцией к понижению уровня Каспийского моря возникает необходимость увеличения ежегодных объёмов дноуглубительных работ в открытой морской части канала. Согласно утвержденному графику на 2020 год запланированы работы в объёме 3 900 тыс. куб. м.

Игорь Бабушкин обратил внимание, что в настоящее время выполнено только 36% от запланированных в этом году дноуглубительных работ. Он поручил руководству филиала «Росморпорта» проанализировать ситуацию и увеличить объёмы.

Подведя итоги совещания, Игорь Бабушкин отметил: «Учитывая важность вопроса, считаю необходимым провести отдельное совещание по вопросу проведения дноуглубительных работ. Это очень важно для нас, для нашего региона, для наших промышленников и всех предприятий, задействованных в морской деятельности. Необходимо рассмотреть этот вопрос со всех сторон, учитывая все мнения и аналитику».