logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости По итогам государственной экспертизы выданы положительные заключения на реконструкцию гидроузла Белоомут

По итогам государственной экспертизы выданы положительные заключения на реконструкцию гидроузла Белоомут

 

По итогам государственной экспертизы выданы положительные заключения на реконструкцию гидроузла Белоомут
Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную повторно проектно-сметную документацию на модернизацию одного из важнейших гидротехнических сооружений, необходимого для судоходства между Рязанской и Московской областями, - гидроузла Белоомут, сообщила пресс-служба учреждения.
Гидроузел Белоомут расположен на реке Оке в Луховицком районе Подмосковья, между городом Коломна и селом Константиново. Он был построен в 1911-1914 годах и введен в эксплуатацию в 1915-м с целью обеспечения нормальных судоходных глубин в навигационный период, который длится с начала мая по начало ноября. О необходимости модернизации комплекса заговорили спустя почти 100 лет. К этому времени техническое состояние шлюза Белоомута оценивалось как неработоспособное. Кроме того, система в целом износилась, снизилась пропускная способность канала.
Проектную документацию на строительство нового современного шлюза и проведение сопутствующих работ в рамках комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы подготовили в ходе исполнения национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» и на основании федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». В 2014 году проектную документацию одобрила Главгосэкспертиза России. В процессе реализации объекта было решено внести в проект ряд изменений, которые также потребовали согласования.
В рамках корректировки, получившей положительное заключение экспертов Главгосэкспертиза России, были изменены технико-экономические показатели объекта, часть конструктивных, объемно-планировочных и иных решений, выделены этапы реконструкции, представлены обновленные сведения о градостроительном плане земельного участка. Выделение этапов потребовалось для проведения модернизации гидроузла без остановки движения судоходства в период навигации.
Так, в ходе первого этапа строится новый шлюз - в створе гидроузла рядом со старым, а также возводятся объекты административно-хозяйственного назначения. В ходе второго строят плотину, административно-бытовые здания, помещения мехоборудования на шлюзе и плотине, посты охраны. Кроме того, здесь будут установлены системы оповещения и управления эвакуацией, контроля и управления доступом и другие. В третий этап выделены демонтаж плотины, укрепление правого берега и строительство струенаправляющих сооружений.
Финансирование реконструкции гидроузла Белоомут осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Застройщик - ФГБУ «Канал имени Москвы». Проект подготовлен ООО «ПромПроект».

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную повторно проектно-сметную документацию на модернизацию одного из важнейших гидротехнических сооружений, необходимого для судоходства между Рязанской и Московской областями, - гидроузла Белоомут, сообщила пресс-служба учреждения.

Гидроузел Белоомут расположен на реке Оке в Луховицком районе Подмосковья, между городом Коломна и селом Константиново. Он был построен в 1911-1914 годах и введен в эксплуатацию в 1915-м с целью обеспечения нормальных судоходных глубин в навигационный период, который длится с начала мая по начало ноября. О необходимости модернизации комплекса заговорили спустя почти 100 лет. К этому времени техническое состояние шлюза Белоомута оценивалось как неработоспособное. Кроме того, система в целом износилась, снизилась пропускная способность канала.

Проектную документацию на строительство нового современного шлюза и проведение сопутствующих работ в рамках комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы подготовили в ходе исполнения национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» и на основании федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». В 2014 году проектную документацию одобрила Главгосэкспертиза России. В процессе реализации объекта было решено внести в проект ряд изменений, которые также потребовали согласования.

В рамках корректировки, получившей положительное заключение экспертов Главгосэкспертиза России, были изменены технико-экономические показатели объекта, часть конструктивных, объемно-планировочных и иных решений, выделены этапы реконструкции, представлены обновленные сведения о градостроительном плане земельного участка. Выделение этапов потребовалось для проведения модернизации гидроузла без остановки движения судоходства в период навигации.

Так, в ходе первого этапа строится новый шлюз - в створе гидроузла рядом со старым, а также возводятся объекты административно-хозяйственного назначения. В ходе второго строят плотину, административно-бытовые здания, помещения мехоборудования на шлюзе и плотине, посты охраны. Кроме того, здесь будут установлены системы оповещения и управления эвакуацией, контроля и управления доступом и другие. В третий этап выделены демонтаж плотины, укрепление правого берега и строительство струенаправляющих сооружений.

Финансирование реконструкции гидроузла Белоомут осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Застройщик - ФГБУ «Канал имени Москвы». Проект подготовлен ООО «ПромПроект».