logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Перевалка грузов через порты Хабаровского края по итогам 2016 года может составить 42 млн тонн

Перевалка грузов через порты Хабаровского края по итогам 2016 года может составить 42 млн тонн

Перевалка грузов через шесть портов Хабаровского края, в которых оборудовано порядка 60 причальных сооружений, по итогам 2016 года увеличится на 10% - до 42 млн тонн, заявил заместитель министра промышленности и транспорта края по инфраструктурным проектам Богдан Мусянович на заседании Совета по морской деятельности. Он отметил, что перевалка большей части из них организована через две морские гавани края, которые расположены в Ванино и Де-Кастри. За счет реализации крупных инвестиционных проектов портовые мощности в регионе планируется поступательно увеличивать.

«Учитывая возросший спрос на российский уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, развитие портов, в первую очередь, подразумевает сооружение специализированных терминалов. Так, с 2012 года ООО «Сахатранс» в Ванино ведет строительство транспортно-перегрузочного комплекса. Первая очередь рассчитана на перевалку 12 млн тонн угля, вторая – до 24 млн тонн», - приводит  пресс-служба губернатора и правительства региона слова  Мусяновича.

На заседании Совета по морской деятельности, которое прошло под председательством губернатора края Вячеслава Шпорта, прошло обсуждение развития портовых мощностей в Хабаровском крае.

В заседании приняли участие руководители промышленного блока правительства края, балансодержатели крупных портов региона, а также руководство ФГУП «Росморпорт», в ведении которого находится ряд объектов, включая причальное оборудование.

Участники Совета затронули тему содержания портового хозяйства. Отмечалось, что в ряде случаев собственники либо арендатели  долгие годы не проводят ремонт. В результате повышается износ мощностей, в первую очередь - причальных сооружений.

Выходом из ситуации может стать передача этих объектов в пользование добросовестных компаний при условии ежегодного технического обслуживания. Кроме того, несколько лет назад регионы получили право приватизации таких сооружений, которые находятся в федеральной собственности и не имеют эффективного балансодержателя. Усилить эту работу губернатор края поручил профильным структурам, а также муниципальным властям.

Больше внимания этой проблеме, по словам Вячеслава Шпорта, должны уделять и федеральные власти, предусмотрев в рамках профильных программ развития дополнительные средства на эти цели.  

«Сегодня ускоренное развитие Дальнего Востока является одним из главных приоритетов государственной политики. Такую задачу поставил глава государства, поручив в рамках отраслевых программ предусмотреть специальные «дальневосточные» разделы. Наши порты, которые приносят немалую долю доходов в бюджеты различных уровней, являются визитной карточкой края. И их развитию необходимо уделять больше внимания», - подчеркнул губернатор.