logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Возведена треть запланированных опор моста через Керченский пролив

Возведена треть запланированных опор моста через Керченский пролив

На морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор моста через Керченский пролив. Три четверти из них – опоры автодорожной части сооружения.

Двухсотой по счету стала опора № 84 автодорожного моста, которая находится  в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы. В ее фундаменте 8 наклонных трубосвай, погруженных на глубину 67 м. Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань», железобетонный сердечник таких свай формируется на глубине до 17 м, что обеспечивает надежность фундамента при ледовых нагрузках. Для сооружения ростверка морской опоры вокруг свайного куста создавалась специальная волнозащита. На устройство опоры потребовалось 560 куб. м гидротехнического бетона и около 130 тонн арматурной стали. Вместе с пролетом опора поднимет мост над водой на высоту около 8 м.

В 2017 году планируется завершить сооружение опор автодорожного моста, начать асфальтобетонные работы по некоторым участкам мостового полотна на суше, завершить сооружение фарватерных опор в судоходной части Керченского пролива. Ключевая технологическая операция 2017 года – перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.

За 11 месяцев строительства почти на 45% выполнены свайные работы. Смонтировано около 14 тыс. из более чем 220 тыс. тонн металлоконструкций на сухопутных участках. Балки пролетов изготавливают и поставляют профильные российские предприятия. На стройплощадку доставлено 6,5 млн тонн стройматериалов и инертных грузов. Поставки выполнены автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.

На 40% от проекта выполнена сборка судоходных арок на сборочных стендах на керченском берегу (смонтировано 4 тыс. из почти 10 тыс. тонн металлоконструкций). Одновременно в Керченском проливе идет строительство двух фарватерных опор, на которые установят арки. В их основания погружено почти 80 трубосвай из 190 запланированных.

Финансовое задание 2016 года выполняется в полном объеме.

В строительстве участвует 3,5 тыс. инженеров и рабочих из разных регионов России, включая Республику Крым и Краснодарский край. С учетом вахтового метода работы это свыше 6 тысяч человек ежемесячно. На объекте работает более 200 ед. техники и 30 плавсредств.

Напомним, трасса берет начало на Таманском полуострове (Краснодарский край) в районе косы Тузла. Далее пролегает по существующей дамбе и через «протоку» выходит на остров Тузла. Затем трасса пересекает Керчь-Еникальский канал и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выходит на Керченский полуостров (Республика Крым).

Транспортный переход запроектирован в виде двух параллельно расположенных мостов, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Железнодорожный мост запроектирован под II категорию железной дороги (под 2 пути) и расположен со стороны Черного моря. Автодорожный мост – под Iб категорию автодороги (под 4 полосы), расположен со стороны Азовского моря. Строительная длина по оси автомобильной дороги составляет 19,03 км, по оси железной дороги – 19 км.

Общая стоимость проекта в ценах соответствующих лет составляет 227,92 млрд руб.

Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов – на декабрь 2019 года.