logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Махачкале прошло совещание по вопросу организации морского грузового сообщения между Россией и Ираном.

В Махачкале прошло совещание по вопросу организации морского грузового сообщения между Россией и Ираном.

В Махачкалинском морском торговом порту  ведется строительство нового пункта пропуска, общая площадь которого составит 27 тыс. квадратных метров.  Эта информация прозвучала на совещании в Махачкале по вопросам организации  грузового сообщения между Россией и Ираном.

Как сообщил гендиректор порта Ахмед Гаджиев, ввод  в строй пункта пропуска запланирован на  конец 2016 года.

В минувший  четверг,  Махачкалинский морской торговый порт посетили руководители Дагестана, включая  главу республики Рамазана Абдулатипова. Знакомя руководство Дагестана с  производственными площадками,  Ахмед Гаджиев  сообщил, что в рамках товарооборота между Россией и Ираном только в прошлом году в соседнее государство было отгружено более 300 тыс. тонн зерна. Также зафиксирован рост импорта строительных материалов. В частности, в республику за последние три года завезено около 1 млн тонн иранского цемента.

«Порт располагает 3,5 тыс. квадратных метров закрытых складских помещений, которые можно использовать под любые грузы. Помимо прочего, наш порт оснащен железнодорожным паромным причалом, чего нет в портах Ирана. Для улучшения взаимодействия морского и других видов транспорта в порту и махачкалинском транспортном узле предполагается создание логистических транспортно-технологических систем, контейнерных терминалов и портового железнодорожного сортировочного парка», - приводит слова Гаджиева  пресс-служба главы и правительства региона

«Конечно, те объемы, которые сегодня имеются, недостаточны, и мы ожидаем значительного роста перевалки грузов. Мы уже готовы возобновить паромное сообщение, подготовили оборудование для приемки до 200 рефрижераторных контейнеров в месяц», - сообщил Гаджиев.

Напомним, что 15 марта  в порту прошел испытательный заход и причаливание автомобильного парома «Композитор Рахманинов», предназначенного для транспортировки грузов, находящихся в трейлерах-автоприцепах. Судно служит также  для перевозки автомобилей, прицепов, вагонов.

  • Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадками до 4,5 м. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.