logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Развитие порта Оля стало одним из пунктов соглашения, подписанного правительством Астраханской области и РЖД

Развитие порта Оля стало одним из пунктов соглашения, подписанного правительством Астраханской области и РЖД

Правительство Астраханской области и ОАО «Российские железные дорог» подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2015-2017 годы. Как сообщает пресс-служба РЖД, один из пунктов соглашения предусматривает развитие перевалочной мощности портов Астраханского транспортного узла и порта Оля.

«Одним из пунктов соглашения стал вопрос проведения в пределах своих полномочий согласованной государственной политики, направленной на развитие конкурентных возможностей международного транспортного коридора «Север-Юг», в том числе перевалочной мощности портов Астраханского транспортного узла и порта Оля», - отмечается в сообщении.

Документ, подписанный начальником Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александром Храпатым и губернатором Астраханской области Александром Жилкиным, включает в себя различные аспекты сотрудничества от грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционной деятельности, налоговой политики до взаимодействия в области образования, здравоохранения, жилищно-коммунальной сферы, правопорядка, экологической безопасности, занятости населения, использования промышленного и научного потенциалов области.

В рамках соглашения предполагается сотрудничество сторон в целях повышения уровня транспортной обеспеченности Астраханской области на основе удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, взаимодействие сторон в реализации мероприятий, направленных на достижение безубыточности пригородного железнодорожного транспорта.

Также соглашение предусматривает содействие промышленным предприятиям области в увеличении объемов производства высокоэффективной и конкурентоспособной продукции для нужд ОАО «РЖД» и в реализации программ холдинга по техническому перевооружению железных дорог, выходу на рынки стран СНГ и других зарубежных стран.

Согласно документу будет продолжена совместная работа ОАО «РЖД» и астраханского правительства по приведению в соответствие автомобильных дорог на подъездах к железнодорожным переездам, а также проведение мероприятий по повышению безопасности движения поездов.

Губернатор Александр Жилкин поблагодарил компанию ОАО «РЖД» в лице Александра Храпатого за комфортные партнерские отношения с областью: за качество перевозки пассажиров, обеспечение грузоперевозок, в том числе с астраханских портов. Роль компании в доставке сельхозтоваров из Астрахани в другие регионы страны в связи с реализацией программы импортозамещения является весьма важной. Также железнодорожники обеспечивают перевозку нефтепродуктов, причем их объемы, как ожидается, уже в ближайшее время увеличатся, благодаря активному освоению месторождений Каспия.

Особую благодарность глава региона выразил ОАО «РЖД» за реализацию социальных проектов. По его словам, несмотря на сложившуюся в стране экономическую ситуацию, компания выполнила обязательства по ремонту железнодорожного моста через Волгу, являющегося важным транспортным объектом региона.

В свою очередь Александр Храпатый подчеркнул, что подписание соглашений о сотрудничестве с Астраханской областью стало уже доброй традицией. «Работаем плечом к плечу, делая одно общее дело, чтобы складывались условия для обеспечения бесперебойной отвечающей запросам населения, которое мы обслуживаем», — сказал он.

Начальник ПривЖД проинформировал, что компания уже вложила в регион более 6 млрд руб. инвестиций и продолжит развитие железнодорожной инфраструктуры с тем, чтобы «любые объемы предъявляемых грузов отправлялись без проблем». Помимо грузовых, будут развиваться и пассажирские перевозки, так например, с 10 июня открылся скоростной маршрут Астрахань-Волгоград.

  • Морской порт Оля расположен в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир и пролегает от 65,3 км Волго-Каспийского морского судоходного канала до входа в канал с моря. Акватории морского порта является смежной с южной границей акватории морского порта Астрахань. В замерзающем порту Оля в условиях льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов. Порт открыт для навигации круглый год, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.

    Морской порт обслуживает суда, используемые для перевозки грузов, включая опасные грузы 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации, пассажиров. Имеющиеся и строящиеся портовые мощности позволяют обеспечить грузовые перевозки водным путем с выходом в порты Каспийского, Азовского, Чёрного, Средиземного и Балтийского морей. В порту предусмотрена перевалка широкой номенклатуры грузов экспортно-импортных и транзитных направлений. Номенклатура перегружаемых грузов включает: металл, оборудование, пиломатериалы, промышленные и продовольственные товары, автотехника, строительные материалы, уголь, кокс, металлолом, химические грузы и удобрения, зерно, растительное масло и др.

    Основным предприятиями, эксплуатирующими причальный фронт являются группа компаний ЗАО «Морской торговый порт Оля».
  • Грузооборот порта Оля в 2014 году снизился по сравнению с 2013 годом на 15,2% до 300 тыс. млн. тонн.