logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Прикаспийские государства намерены расширить сотрудничество в сфере грузооборота с астраханскими портами

Прикаспийские государства намерены расширить сотрудничество в сфере грузооборота с астраханскими портами

Прикаспийские государства намерены расширить сотрудничество в сфере грузооборота с астраханскими портами. Как сообщает управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области, об этом было заявлено 17 сентября 2014 года в рамках Шестого совместного пятистороннего заседания администраций портов Прикаспийских государств, проходившего на территории астраханского морского торгового порта Оля. В заседании участвовали представители портовых организаций Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России.

«Я считаю, что Прикаспийские страны должны активнее использовать мощности Астраханского региона. Если говорить о себе, то мы готовы увеличивать грузооборот с астраханскими портами, и в данном случае порт Оля нам особо интересен», - заявил вице-президент по делам портов и особой экономической зоны Организации портов и мореплавания Исламской республики Иран Али Джахандидэ.

В порту Оля в настоящее время строятся объекты первого грузового района морского порта, ведется развитие и обустройство территории причалов. Построен зерновой терминал мощностью 500 тыс. тонн в год. Продолжается строительство терминала по перегрузке растительного масла.

В перспективе добычи нефти на Каспии в порту Оля будет построен нефтеналивной терминал мощностью 2 млн тонн нефтепродуктов в год. На экспорт руководство порта предполагает отправлять мазут и дизельное топливо, а получать с моря сырую нефть с каспийских месторождений и нефтепродукты из Актау и Туркменбаши. Терминал будет разделен на тяжелые и легкие нефтепродукты и оснащен системой подогрева тяжелых сортов, чтобы обеспечить работу в круглогодичном режиме.

Кроме того, в составе порта Оля появится перегрузочный комплекс навалочных грузов мощностью 1 млн тонн в год. Он будет иметь крановую механизацию и повышенный путь для приема 80 вагонов одновременно.

Строительство будет вестись на принципах государственно-частного партнерства. Государство построит акваторию, проходные каналы и причальную стенку, технологическая зона будет оборудована за счет частных средств инвесторов. Решение о начале этого проекта уже принято на уровне Минтранса России, подчеркивается в сообщении.

«Проект полностью готов и прошел техобоснования. И мы уверены, что уже в этом году начнем работы по дноуглубению и образованию территории. Через два года мы планируем запустить оба комплекса», — поделился планами директор порта Оля Александр Мельников.

Кроме того, порт Оля в настоящее время ведет переговоры с одной из иранских компаний по строительству совместного завода по производству щепы для изготовления бумаги.

В ходе экскурсии в порт Оля иранские гости также интересовались возможностями порта, в частности, по реэкспорту через Россию иранских товаров, говорится в сообщении.