logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости «Сумма» и Хейлудзянская зерновая компания (Китай) подписали соглашение по поставкам зерна через порт Зарубино

«Сумма» и Хейлудзянская зерновая компания (Китай) подписали соглашение по поставкам зерна через порт Зарубино

На Российско-китайской выставке ЭКСПО в Харбине (Китай) сегодня подписано соглашение о сотрудничестве между представителями российской группы «Сумма» и Хейлудзянской зерновой компанией (Китай), передает корреспондент  «Российского судоходства» с церемонии подписания. Данное соглашение предусматривает сотрудничество в рамках реализуемого на Дальнем Востоке проекта группы «Сумма» - «Большой порт Зарубино». Согласно данным, озвученным сегодня представителем «Суммы»  - руководителем строительства «Большого порта Зарубино» Андреем Загорским на презентации данного проекта, китайская зерновая компания обеспечит грузопоток в объеме порядка 10 млн тонн зерна в год.

К моменту подписания данного соглашения новый порт уже подписал ряд подобных соглашений с китайскими поставщиками. Так, ранее было подписано соглашение о намерениях между группой «Сумма» и провинцией Цзилинь (Китай). В его рамках достигнуты договоренности по предварительной структуре и объемах грузопотоков китайских компаний и китайской железнодорожной корпорации «Северо-Восточная Азия» через Зарубино.

Кроме того, подписано соглашение с российской компанией «Русал», которая планирует осуществлять в Зарубино перевалку глинозема.

Согласно подписанным на сегодня соглашениям, грузовая база составляет 80 млн тонн грузов в год. Представители «Суммы» не исключают, что к концу мероприятия этот объем увеличится до 100 млн тонн.

Проект «Большой порт Зарубино» реализуется Группой FESCO (контролируется «Суммой»). В настоящее время компания готовит декларацию о намерениях, после чего на конкурсной основе будет выбран проектировщик.

Как рассказали  в  Группе «Сумма», планируется построить перегрузочный комплекс в Зарубино (Приморский край) мощностью 100 млн тонн в год. В рамках проекта предполагается создать контейнерный, специализированный зерновой, глиноземный и универсальный терминалы.

Мощность контейнерного терминала по планам должна составить 500 тыс. TEUs в год (I-я очередь), 1,5 млн TEUs в год (II-я очередь) и 2 млн TEUs в год (III-я очередь). Среднее число судозаходов ожидается на уровне 680 заходов в год, протяженность причальной линии составит 1,8 тыс. м.

Мощность зернового терминала по планам должна составить 10 млн тонн в год (I-я очередь), 20 млн тонн в год (II-я очередь) и 40 млн тонн в год (III-я очередь). Суммарная емкость силосов составит 400 тыс. тонн, протяженность причальной линии - 1530 м.

Мощность специализированного глиноземного терминала запланирована на уровне 2 млн тонн в год.

Мощность универсального морского терминала должна составить 25 млн тонн в год генгрузов, 1,5 млн ед. Ro-Ro. Пассажиропоток запланирован на уровне до 500 тыс. чел. в год. Протяженность причальной линии должна составить 1645 м.

В настоящее время проведены мероприятия по формированию необходимых для строительства Большого порта Зарубино земельных участков. Ведется разработка декларации о намерениях инвестирования (проектировщик - ОАО «ДНИИМФ»).

Проект включен в мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».