Для флота на аммиаке начинают строить бункеровщики
Японская корпорация Itochu объявила о строительстве судна для бункеровки аммиаком. Проект рассчитан на растущий мировой флот, включающий уже около 150 судов, работающих или потенциально способных работать на аммиачном топливе. Судно планируется ввести в коммерческую эксплуатацию в 2028 году, сообщает издание Nikkei.
Контракт на строительство бункеровщика с объемом топливного танка 5000 куб. м заключен с японской верфью Sasaki Shipbuilding (преф. Хиросима). Общая стоимость проекта превысит 5 млрд иен (порядка $34 млн).
Сдача судна намечена на сентябрь 2027 года, после чего оно пройдет испытания в Сингапуре — одном из ключевых хабов мировой бункеровки.
Одновременно судоходная компания Nippon Yusen (входит в японскую тройку крупнейших судоходных компаний вместе с MOL и K Line) продвигает собственный проект аммиачного бункеровщика совместно с сингапурской судостроительной и офшорной компанией Seatrium (образована в 2023 году после слияния Sembcorp Marine и Keppel Offshore & Marine). Проект уже получил одобрение классификационного общества ClassNK (февраль 2025 г.).
Как уточняет издание Nikkei, китайские и южнокорейские верфи в настоящее время выполняют заказы на строительство 25 судов на аммиачном топливе. Кроме того, еще 130 судов потенциально имеют возможность переоборудования на аммиак.
Дополнительно Itochu сотрудничает с Kawasaki Kisen Kaisha, NS United Kaiun Kaisha и рядом других компаний по разработке балкеров на аммиаке. Рассматривается модель совместной эксплуатации этих судов.
Фото с сайта Itochu