Maersk в 2025 году выведет на линии новые контейнеровозы на метаноле
Датская линейная судоходная компания A.P. Moller-Maersk запланировала до конца 2025 года ввести в эксплуатацию не менее 19 новых контейнеровозов с двухтопливными двигателями, работающими на метаноле. Об этом в соцсетях сообщил глава отдела управления флотом и технологиями Maersk Леонардо Сонцио.
По его данным, в новом году запланирована поставка первой партии синтетического метанола с датского завода в Кассе (European Energy). Ежегодная мощность завода в Кассе составляет 32 тыс. тонн метанола. Maersk заключила соглашение забирать не менее 10 тыс. тонн метанола в год для использования в качестве топлива на некоторых из своих судов.
В 2024 году Maersk разместила заказы на строительство в общей сложности 20 двухтопливных судов на сжиженном природном газе (СПГ) на судостроительных заводах в Китае и Южной Корее. Компания планирует получить их в период с 2028 по 2030 годы.
Представитель Maersk сообщил, что компания имеет техническую возможность перевести к 2025 году эти новые суда на метанол, но, по его словам, это решение зависит от «ясности с возможностями поставщиков топлива и нормативных условий».
Он призвал государства — члены ИМО ввести в новом году «правила, чтобы сократить разрыв в ценах между ископаемым топливом и топливом, которое дает реальное сокращение выбросов на основе надежных оценок жизненного цикла». По его оценке, свою роль в будущем топливном балансе Maersk может сыграть и аммиак.