Казахстан определился со строительством судостроительного завода
Турецкие компании YDA и Asfat построят судостроительный завод в Мангистауской области Казахстана. Проект планируется реализовать в 2025‒2026 годах, инвестиции составят 130 млрд тенге (около $250). Об этом со ссылкой на презентацию министра транспорта Казахстана Марата Карабаева во время правительственного часа в парламенте страны сообщает казахстанское издание «Власть».
«Важной проблемой является проблема нехватки отечественного флота. На данный момент на маршруте Курык — Алят работают только азербайджанские паромы. Уже сейчас нам необходимо как минимум семь судов. Для их производства турецкие компании YDA и Asfat планируют построить специальный завод рядом с портом Курык», — приводятся слова министра.
Во время выступления в парламенте Марат Карабаев также сообщил, что грузооборот через Казахстан по международному транспортному коридору (МТК) «Запад — Восток» на сегодня составляет 216 млн тонн, «Север — Юг» — 206 млн тонн, что в денежном выражении превышает $1 трлн. Более 93% грузов перевозится водным транспортом.
«Сейчас существует два динамично развивающихся транзитных коридора. Первый — Транскаспийский международный транспортный маршрут. Его пропускная способность составляет 6 млн тонн. Объем перевозок по коридору за последние 4 года увеличился с 800 тыс. тонн до 4,1 млн тонн. За это время сроки доставки грузов сократились с 58‒60 дней до 13‒15 дней. Второй — международный транспортный коридор «Север — Юг». Основная доля объема грузов сформирована в России и предназначена для перевозки в страны Персидского залива. Общая пропускная способность составляет 10 млн тонн в год», сообщил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев.
Напомним, создание судостроительного завода на базе существующих производственных объектов министр транспорта Марат Карабаев анонсировал в декабре 2023 года. В частности, рассматривается возможность использования мощностей компании «ЕрСай», имеющей необходимые производства металлоконструкций, потенциальную заинтересованность в проекте проявили компании YDA и Asfat. Загруженность завода будет обеспечена за счет потребности в торговых и государственных судах: на первом этапе развития торгового флота имеется потребность в строительстве 10 новых судов, в том числе 3 танкеров, 3 сухогрузов и 4 универсальных паромов.