logo
Главная За рубежом Новости В Литве строят первое в стране судно-нефтемусоросборщик на водородном топливе и электрических аккумуляторах

В Литве строят первое в стране судно-нефтемусоросборщик на водородном топливе и электрических аккумуляторах

На литовской судостроительной верфи Western Baltija Shipbuilding (WBS, входит в холдинг BLRT Grupp) состоялась официальная церемония закладки киля первого в стране судна-нефтемусоросборщика, работающего на водородном топливе и электрических аккумуляторах. Заказчиком является администрация морского порта Клайпеда (Литва), сообщила пресс-служба порта.

Согласно действующим правилам, все суда, заходящие в порт Клайпеда, обязаны утилизировать судовые отходы на приемном пункте. Эти услуги оказывает администрация порта. Для повышения экологичности работы портового флота было принято решение заказать такое экологичное судно.

Контракт получили эстонская компания Baltic Workboats и литовская верфь Western Baltija Shipbuilding по соглашению о производстве совместных работ. Общая стоимость проекта — 12 млн евро.

Судостроительный завод WBS в порту Клайпеда построит корпус, надстройку и рулевую рубка судна, выполнит установку грузовых систем и другие работы. Эстонская Baltic Workboats будет отвечать за установку основного и вспомогательного оборудования, за тестирование и одобрение всех судовых систем. Эта же верфь выполнит установку системы водородных топливных элементов.

Судно портового флота спроектировано для сбора и утилизации нефтесодержащих льяльных вод, сточных вод и других судовых отходов. Оно будет оборудовано резервуарами для сбора отходов и установкой очистки нефтесодержащих льяльных вод, которые будут передаваться вместе со сточными водами на береговую станцию ​​очистки муниципальных сточных вод.

По проекту длина судна составляет 42 м, ширина — 10 м, вместимость — 400 куб. м жидких отходов. Cиловая установка включает два электродвигателя, работающих от аккумуляторов емкостью 2000 кВт/ч, и систему водородных топливных элементов. В зависимости от интенсивности работ судно сможет выполнять портовые операции до 36 часов на одной подзарядке.

По планам судно приступит к оказанию экологических услуг в акватории порта Клайпеда в конце 2025 года.

 

Рис. с сайта администрация морского порта Клайпеда