logo
Главная За рубежом Новости Первый СПГ-бункеровщик, построенный на китайской верфи DSIC, передан в эксплуатацию

Первый СПГ-бункеровщик, построенный на китайской верфи DSIC, передан в эксплуатацию

Первый СПГ-бункеровщик, построенный на китайской верфи DSIC, передан в эксплуатацию 
Фото с сайта China Classification Society
На причале верфи китайской судостроительной компании Dalian Shipbuilding Industry Co., Ltd. (DSIC) 16 сентября 2022 года состоялась церемония передачи судна Xin Ao Pu Tuo Hao вместимостью 8,5 тыс. куб. м для бункеровок сжиженным природным газом (СПГ). СПГ бункеровщик был построен на судостроительном заводе Dalian Shipbuilding Industry по контракту с ENN Energy Holding Ltd. Судно передано в эксплуатацию компании Tianjin Southwest Maritime Limited.
В пресс-релизе китайского классификационного общества CCS (на класс которого построено судно) подчеркивается, что это первый LNG Bunkering Ship, как соответствующий «Правилам для судов предназначенных для бункеровок сжиженным природным газом».
СПГ бункеровщик будет поставлять судам газомоторное топливо в любой точке. Судно оснащено главной энергетической установкой с генераторной установкой отбора мощности, двухтопливным двигателем, гребным винтом, грузовым танком рефрижераторного типа. Длина габаритная – около 119,3 метров, расчетная ширина и высота борта – 19,8 и 11 метров, соответственно, проектная осадка – 5,9 метра при максимальной осадке – 6,5 метра. Имеется два грузовых трюма, каждый из которых оснащен вкладным грузовым танком типа C, который рассчитан на минимальную расчетную температуру -164°C и максимальное расчетное давление пара 3,75 бар.
Судно также имеет на палубе два вкладных грузовых танка с вакуумной системой герметизацией с минимальной расчетной температурой -196°C и расчетным давлением пара 9,0 бар. Общая вместимость грузовых танков, включая палубные, достигает 8,5 тыс. куб. м.
Отмечается, что сочетание системы дополнительного охлаждения и двухтопливной силовой установки обеспечивает эффективный контроль скорости выпаривания груза. Судно также может справиться со всеми видами непредвиденных условий благодаря установке сжигания газа и системе обработки грузов. Оно оснащено рулем с закрылком, ВРШ, гидравлическими азимутальными/ боковыми и кормовыми подруливающими устройствами, что повышает маневренность судна необходимую при выполнении операций.
Судно способно выполнить безопасную швартовку при силе ветра до 17 м/с и ниже в соответствии с оценкой анализа рисков безопасности, что соответствует высшему международному стандарту. Судно оснащено 14 швартовными концами, что позволяет обеспечить надежную швартовку при бункеровке в порту или на рейдовой стоянке.
Два вкладных палубных грузовых танка могут быть заполнены жидким азотом, который можно будет использовать при обслуживании любых СПГ танкеров и судов на газомоторном топливе (сушка, продувка инертным газом и предварительное охлаждение). Четыре точки бункеровки, расположенные в средней и носовой частях судна, позволяют выполнять безопасные и быстрые услуги по бункеровке топливных танков высокого / низкого давления всех типов.

На причале верфи китайской судостроительной компании Dalian Shipbuilding Industry Co., Ltd. (DSIC) 16 сентября 2022 года состоялась церемония передачи судна Xin Ao Pu Tuo Hao вместимостью 8,5 тыс. куб. м для бункеровок сжиженным природным газом (СПГ). СПГ бункеровщик был построен на судостроительном заводе Dalian Shipbuilding Industry по контракту с ENN Energy Holding Ltd. Судно передано в эксплуатацию компании Tianjin Southwest Maritime Limited.

В пресс-релизе китайского классификационного общества CCS (на класс которого построено судно) подчеркивается, что это первый LNG Bunkering Ship, как соответствующий «Правилам для судов предназначенных для бункеровок сжиженным природным газом».

СПГ бункеровщик будет поставлять судам газомоторное топливо в любой точке. Судно оснащено главной энергетической установкой с генераторной установкой отбора мощности, двухтопливным двигателем, гребным винтом, грузовым танком рефрижераторного типа. Длина габаритная – около 119,3 метров, расчетная ширина и высота борта – 19,8 и 11 метров, соответственно, проектная осадка – 5,9 метра при максимальной осадке – 6,5 метра. Имеется два грузовых трюма, каждый из которых оснащен вкладным грузовым танком типа C, который рассчитан на минимальную расчетную температуру -164°C и максимальное расчетное давление пара 3,75 бар.

Судно также имеет на палубе два вкладных грузовых танка с вакуумной системой герметизацией с минимальной расчетной температурой -196°C и расчетным давлением пара 9,0 бар. Общая вместимость грузовых танков, включая палубные, достигает 8,5 тыс. куб. м.

Отмечается, что сочетание системы дополнительного охлаждения и двухтопливной силовой установки обеспечивает эффективный контроль скорости выпаривания груза. Судно также может справиться со всеми видами непредвиденных условий благодаря установке сжигания газа и системе обработки грузов. Оно оснащено рулем с закрылком, ВРШ, гидравлическими азимутальными/ боковыми и кормовыми подруливающими устройствами, что повышает маневренность судна необходимую при выполнении операций.

Судно способно выполнить безопасную швартовку при силе ветра до 17 м/с и ниже в соответствии с оценкой анализа рисков безопасности, что соответствует высшему международному стандарту. Судно оснащено 14 швартовными концами, что позволяет обеспечить надежную швартовку при бункеровке в порту или на рейдовой стоянке.

Два вкладных палубных грузовых танка могут быть заполнены жидким азотом, который можно будет использовать при обслуживании любых СПГ танкеров и судов на газомоторном топливе (сушка, продувка инертным газом и предварительное охлаждение). Четыре точки бункеровки, расположенные в средней и носовой частях судна, позволяют выполнять безопасные и быстрые услуги по бункеровке топливных танков высокого / низкого давления всех типов.

Фото с сайта China Classification Society