logo
Главная За рубежом Новости Движение к декарбонизации и масштабной цифровизации влекут за собой определенные риски для отрасли - DNV

Движение к декарбонизации и масштабной цифровизации влекут за собой определенные риски для отрасли - DNV

 
Движение к декарбонизации и масштабной цифровизации влекут за собой определенные риски для отрасли - DNV
За последние десять лет благодаря улучшению стандартов при строительстве и эксплуатации судов значительно возрос уровень безопасности в судоходной отрасли. Это в итоге сказалось на снижении количества несчастных случаев. Однако с появлением новых видов топлива и цифровых технологий отрасли приходится сталкиваться и с новыми рисками. И чтобы сохранить поступающее развитие их придется решать, говорится в аналитическом обзоре DNV.
Классификационное общество опубликовало свой обзор «Безопасность на море 2012-2021: десятилетие прогресса», который был подготовлен совместно с Lloyd’s List Intelligence. В исследовании показано заметное снижение за десятилетие количества несчастных случаев, потерь, убытков и задержаний судов.
В период с 2012 по 2021 год количество ежегодных несчастных случаев снизилось на 20% - с 1922 до 1537, а потери в результате несчастных случаев снизились на 56% - со 132 в 2012 году до 58 в 2020 году. К концу 2020 года на 60% сократилось количество задержаний судов - в основном, в сегменте перевозок генеральных грузов.
Подчеркивается, что такая положительная тенденция наблюдалась даже после того, как мировой флот увеличился на 46% по общему дедвейту в тоннах и на 16% по количеству судов - со 116 тыс. до более чем 130 тыс. судов валовой вместимостью 100 и более тонн. При этом доля инцидентов связанных с безопасностью по соотношению к флоту упала с почти 5% до 2%.
Ранее в этом году DNV предупредила о появлении «пробелов в безопасности», поскольку движение к декарбонизации и цифровизации несут с собой новые опасности, связанные с разрабатываемыми технологиями альтернативного топлива, такие как риск возгораний или взрывов, а также такие проблемы, как безопасность данных и все более сложные цифровые системы.
Около одной трети из 21 746 несчастных случаев, зарегистрированных в этот 10-летний период, произошли с судами возрастом более 25 лет. При этом, наибольшее количество несчастных случаев пришлось на более старые суда в сегменте перевозок генеральных грузов и пассажиров.
Почти половина (48%) от общего числа несчастных случаев произошла из-за повреждений корпуса и машинного оборудования, при этом проблемы с оборудованием были основной причиной, поскольку повреждение корпуса при этих страховых случаях составило всего 5%, и отмечено увеличение числа таких инцидентов с судами возрастом от 10 до 14 лет.
DNV - крупнейшее международное классификационное и сертификационное общество после слияния в 2013 году норвежского общества Det Norske Veritas и немецкого Germanischer Lloyd . DNV также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики.
Фото предоставлено пресс-службой DNV Maritime

За последние десять лет благодаря улучшению стандартов при строительстве и эксплуатации судов значительно возрос уровень безопасности в судоходной отрасли. Это в итоге сказалось на снижении количества несчастных случаев. Однако с появлением новых видов топлива и цифровых технологий отрасли приходится сталкиваться и с новыми рисками. И чтобы сохранить поступающее развитие их придется решать, говорится в аналитическом обзоре DNV.

Классификационное общество опубликовало свой обзор «Безопасность на море 2012-2021: десятилетие прогресса», который был подготовлен совместно с Lloyd’s List Intelligence. В исследовании показано заметное снижение за десятилетие количества несчастных случаев, потерь, убытков и задержаний судов.

В период с 2012 по 2021 год количество ежегодных несчастных случаев снизилось на 20% - с 1922 до 1537, а потери в результате несчастных случаев снизились на 56% - со 132 в 2012 году до 58 в 2020 году. К концу 2020 года на 60% сократилось количество задержаний судов - в основном, в сегменте перевозок генеральных грузов.

Подчеркивается, что такая положительная тенденция наблюдалась даже после того, как мировой флот увеличился на 46% по общему дедвейту в тоннах и на 16% по количеству судов - со 116 тыс. до более чем 130 тыс. судов валовой вместимостью 100 и более тонн. При этом доля инцидентов связанных с безопасностью по соотношению к флоту упала с почти 5% до 2%.

Ранее в этом году DNV предупредила о появлении «пробелов в безопасности», поскольку движение к декарбонизации и цифровизации несут с собой новые опасности, связанные с разрабатываемыми технологиями альтернативного топлива, такие как риск возгораний или взрывов, а также такие проблемы, как безопасность данных и все более сложные цифровые системы.

Около одной трети из 21 746 несчастных случаев, зарегистрированных в этот 10-летний период, произошли с судами возрастом более 25 лет. При этом, наибольшее количество несчастных случаев пришлось на более старые суда в сегменте перевозок генеральных грузов и пассажиров.

Почти половина (48%) от общего числа несчастных случаев произошла из-за повреждений корпуса и машинного оборудования, при этом проблемы с оборудованием были основной причиной, поскольку повреждение корпуса при этих страховых случаях составило всего 5%, и отмечено увеличение числа таких инцидентов с судами возрастом от 10 до 14 лет.

DNV - крупнейшее международное классификационное и сертификационное общество после слияния в 2013 году норвежского общества Det Norske Veritas и немецкого Germanischer Lloyd . DNV также оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики.

Фото предоставлено пресс-службой DNV Maritime