logo
Главная За рубежом Новости В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения речного транспорта Бельгии

В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения речного транспорта Бельгии

В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения речного транспорта Бельгии
Исследования, проведенные в Бельгии, в университете Антверпена (UAntwerp) и порту Антверпен, дают основания надеяться на реализуемость в будущем проекта автономной навигации. В числе инновационных разработок в рамках данного проекта  – гидролокаторы с трехмерными датчиками, сообщается в пресс-релизе Антверпенского университета.
«В 2019 году более 42% всех грузов, переваленных через порт Антверпен, были доставлены по внутренним водным путям. Другими словами, речное судоходство имеет решающее значение, если мы хотим обеспечить доступность нашего города и нашего порта. Сосредоточившись на таких технологиях, как автономное безэкипажное судовождение, мы хотим еще больше увеличить как долю рынка, так и конкурентоспособность речного судоходства», - отмечается в сообщении.
«К сожалению, сектор речного судоходства не может похвастаться особым к себе вниманием», - говорит сотрудница по связям Светлана Самсонова. Она координирует множество различных совместных исследовательских проектов, осуществляемых университетом Антверпена и портом Антверпен. «Сложно привлекать молодые таланты в этот сектор. Вот почему мы такое внимание уделяем инновациям. Безэкипажные суда дадут существенную экономию средств, а также могут стать решением нарастающих проблем, связанных с «заторами» и растущими расходами на автомобильный транспорт. «Умные» суда определенно должны сыграть свою роль в подходе к мультимодальным перевозкам, который порт Антверпена хочет помочь развивать дальше», - отметила Светлана Самсонова.
Профессор Ян Штекель возглавляет в исследовательской группе CoSys-Lab на факультете прикладной инженерии университета разработку передовых сенсорных систем, способных выдерживать суровые условия внешней среды.
«Для достижения полностью автономного судовождения крайне важно постоянное наблюдение за окружающей средой судна. Можно, конечно, использовать камеры, но при плохой видимости из-за пыли, брызг воды, грязи, дыма или тумана – они могут давать сбои», – сказал профессор.
Напротив, в таких условиях гидроакустические датчики продолжают прекрасно работать. Они могут дать надежную картину среды в которой работает судно и при низких затратах. «Нас вдохновил пример летучих мышей использующих природную эхолокацию, которая позволяет им эффективно избегать столкновения с препятствиями во время полета,» – поделился Ян Штекель.
В лаборатории CoSys-Lab имеет известные наработки в области инновационных гидролокаторных технологий, которые можно применять в самых различных секторах. Исследователи изучают возможности применения технологий в горнодобывающей промышленности, где грузовики, оснащенные этими датчиками, могли бы автоматически перемещаться из пункта А в пункт Б.
Для проекта совместно с портом Антверпен исследователи разработали 3D-гидролокаторный датчик с 32 сложными водонепроницаемыми микрофонами. Проект называется eRTIS, что означает «встроенный гидролокатор изображений в реальном времени».
Ян Штекель сообщил, что информация передается в режиме реального времени, потому что при малейших задержках судно может врезаться в какое-либо препятствие.
В последние недели 2020 года технология была успешно опробована на Tuimelaar, одном из испытательных судов порта Антверпен. В 2021 году будет реализован последующий проект: в рамках проекта Smart Docking Innovation Challenge порт Антверпен для проекта контроля судов разрешил использовать 3D-гидролокатор и лазерный радар, разработанных под руководством профессора Яна Штекеля.
Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.

Исследования, проведенные в Бельгии, в университете Антверпена (UAntwerp) и порту Антверпен, дают основания надеяться на реализуемость в будущем проекта автономной навигации. В числе инновационных разработок в рамках данного проекта  – гидролокаторы с трехмерными датчиками, сообщается в пресс-релизе Антверпенского университета.

«В 2019 году более 42% всех грузов, переваленных через порт Антверпен, были доставлены по внутренним водным путям. Другими словами, речное судоходство имеет решающее значение, если мы хотим обеспечить доступность нашего города и нашего порта. Сосредоточившись на таких технологиях, как автономное безэкипажное судовождение, мы хотим еще больше увеличить как долю рынка, так и конкурентоспособность речного судоходства», - отмечается в сообщении.

«К сожалению, сектор речного судоходства не может похвастаться особым к себе вниманием», - говорит сотрудница по связям Светлана Самсонова. Она координирует множество различных совместных исследовательских проектов, осуществляемых университетом Антверпена и портом Антверпен. «Сложно привлекать молодые таланты в этот сектор. Вот почему мы такое внимание уделяем инновациям. Безэкипажные суда дадут существенную экономию средств, а также могут стать решением нарастающих проблем, связанных с «заторами» и растущими расходами на автомобильный транспорт. «Умные» суда определенно должны сыграть свою роль в подходе к мультимодальным перевозкам, который порт Антверпена хочет помочь развивать дальше», - отметила Светлана Самсонова.

Профессор Ян Штекель возглавляет в исследовательской группе CoSys-Lab на факультете прикладной инженерии университета разработку передовых сенсорных систем, способных выдерживать суровые условия внешней среды.

«Для достижения полностью автономного судовождения крайне важно постоянное наблюдение за окружающей средой судна. Можно, конечно, использовать камеры, но при плохой видимости из-за пыли, брызг воды, грязи, дыма или тумана – они могут давать сбои», – сказал профессор.

Напротив, в таких условиях гидроакустические датчики продолжают прекрасно работать. Они могут дать надежную картину среды в которой работает судно и при низких затратах. «Нас вдохновил пример летучих мышей использующих природную эхолокацию, которая позволяет им эффективно избегать столкновения с препятствиями во время полета,» – поделился Ян Штекель.

В лаборатории CoSys-Lab имеет известные наработки в области инновационных гидролокаторных технологий, которые можно применять в самых различных секторах. Исследователи изучают возможности применения технологий в горнодобывающей промышленности, где грузовики, оснащенные этими датчиками, могли бы автоматически перемещаться из пункта А в пункт Б.

Для проекта совместно с портом Антверпен исследователи разработали 3D-гидролокаторный датчик с 32 сложными водонепроницаемыми микрофонами. Проект называется eRTIS, что означает «встроенный гидролокатор изображений в реальном времени».

Ян Штекель сообщил, что информация передается в режиме реального времени, потому что при малейших задержках судно может врезаться в какое-либо препятствие.

В последние недели 2020 года технология была успешно опробована на Tuimelaar, одном из испытательных судов порта Антверпен. В 2021 году будет реализован последующий проект: в рамках проекта Smart Docking Innovation Challenge порт Антверпен для проекта контроля судов разрешил использовать 3D-гидролокатор и лазерный радар, разработанных под руководством профессора Яна Штекеля.

Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.