Первый в Эстонии паром с гибридной силовой установкой вышел в рейс
Пассажиров и автомобили на паромной линии Вирцу-Куйвасту между о. Муху и материковой Эстонией, начиная со 2 сентября, будет перевозить паром Tõll эстонского оператора TS Laevad (дочерняя компания порта Таллинн), сообщает пресс-служба АS Tallinna Sadam.
TS Laevad обеспечивает регулярное паромное сообщение между островами Эстонии Сааремаа и Хийумаа и материком. Флот TS Laevad включает пять паромов: Tõll, Piret и Regula обслуживают линию Вирцу-Куйвасту, Leiger и Tiiu работают на маршруте Рохукюла-Хелтермаа.
После конверсии пропульсивная установка парома Tõll может работать как от дизельного топлива, так и на аккумуляторных батареях, когда это необходимо. Судно стало первым гибридным паромом в Эстонии.
Перед первым «экологичным» рейсом с использованием электричества состоялась церемония запуска аккумуляторных батарей, в которой приняли участие министр экономики и инфраструктуры Таави Аас, председатель наблюдательного совета TS Laevad Вальдо Калм и председателем правления TS Laevad Яак Каабел.
По словам председатель правления, если эксперимент с использованием аккумуляторных батарей при осуществлении рейсов в экологически уязвимых районах окажется успешным и оправданным, то компания инвестирует в модернизацию других своих паромов.
Проект конверсии движительной установки обошелся паромному оператору почти в 1,6 млн евро. Установка аккумуляторных батарей на пароме позволит снизить потребление дизельного топлива на 20%, сократить выбросы углекислого газа на 1,6 тыс. тонн в год, а также уменьшить уровень подводного шума и вибрации.
TS Laevad была первой компанией в Эстонии, которая использовала дизель-электрическое гибридное решение на пароме, который выполняет ежедневные рейсы и заходы на терминал, в том числе в зимние месяцы. Ранее технология питания от аккумуляторных батарей питания технология нигде не использовалась на таком крупном пассажирском пароме, работающем в период ледовой навигации.
Проект модернизаций силовой установки парома Tõll начался в 2019 году и был выполнен генподрядчиком Baltic Workboats. Аккумуляторные батареи на верфь были поставлены компанией Corvus Energy, электрическое и автоматическое оборудование – Norwegian Electric Systems, а решение по энергоснабжению в период пиковых нагрузок было разработано компанией LMG Marin.
Как сообщалось ранее, в Калининграде 2 сентября состоялось совещание по вопросам выполнения государственного контракта по созданию среднемагистрального автомобильно-пассажирского экологически чистого парома на электроходу для обеспечения паромной переправы на Балтийскую косу.