logo
Главная За рубежом Новости Норвегия намерена построить на полуострове Стад первый в мире судоходный тоннель

Норвегия намерена построить на полуострове Стад первый в мире судоходный тоннель

Норвегия намерена построить на полуострове Стад первый в мире  судоходный тоннель
Норвегия намерена построить первый в мире морской судоходный тоннель. Как сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), проект планируется реализовать в самой узкой части горного полуострова Стад, поскольку проход небезопасен из-за сильного ветра и течения.
Тоннель свяжет два фьорда и позволит судам без ожидания благоприятных погодных условий проходить эту часть норвежского побережья.
Проект Stad Ship Tunnel несколько лет назад был включен в норвежский «национальный транспортный план» с расчетным государственным финансированием около $300 млн.
Начать строительство планировалось еще в 2019 году, однако, по информации Норвежской береговой администрации (NCA), строительство тоннеля еще не началось.
В настоящее время Stad Ship Tunnel проходит внешний контроль качества, который, как рассчитывают в NCA, завершится в этом году. Пока проводятся подготовительные работы, в том числе по приобретению земли и археологические раскопки.
Общая протяженность тоннеля составит около 1,7 км; высота – 37 м; ширина – 27 м; разрешенная осадка судов – до 12 метров; расчетная пропускная способность – около 100 судов в сутки.
Тоннель пройдет под горой высотой более 300 м. В процессе сооружения баржами будет вывезено около 3 млрд куб. м. твердых горных пород. Все строительство займет около четырех лет.

Норвегия намерена построить первый в мире морской судоходный тоннель. Как сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), проект планируется реализовать в самой узкой части горного полуострова Стад, поскольку проход небезопасен из-за сильного ветра и течения.

Тоннель свяжет два фьорда и позволит судам без ожидания благоприятных погодных условий проходить эту часть норвежского побережья.

Проект Stad Ship Tunnel несколько лет назад был включен в норвежский «национальный транспортный план» с расчетным государственным финансированием около $300 млн.

Начать строительство планировалось еще в 2019 году, однако, по информации Норвежской береговой администрации (NCA), строительство тоннеля еще не началось.

В настоящее время Stad Ship Tunnel проходит внешний контроль качества, который, как рассчитывают в NCA, завершится в этом году. Пока проводятся подготовительные работы, в том числе по приобретению земли и археологические раскопки.

Общая протяженность тоннеля составит около 1,7 км; высота – 37 м; ширина – 27 м; разрешенная осадка судов – до 12 метров; расчетная пропускная способность – около 100 судов в сутки.

Тоннель пройдет под горой высотой более 300 м. В процессе сооружения баржами будет вывезено около 3 млрд куб. м. твердых горных пород. Все строительство займет около четырех лет.