logo
Главная За рубежом Новости IBM и Promare впервые протестируют корабль-беспилотник Mayflower по случаю 400-летия плавания одноименного судна

IBM и Promare впервые протестируют корабль-беспилотник Mayflower по случаю 400-летия плавания одноименного судна

 

IBM и Promare впервые протестируют корабль-беспилотник Mayflower по случаю 400-летия плавания одноименного судна
5 марта компания IBM и некоммерческая исследовательская организация Promare объявили о проведении первого испытательного плавания автономного судна Mayflower в марте, сообщил пресс-офис компании.
В сентябре 2020 года будет отмечаться 400-летие знаменитого плавания Mayflower – корабля, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли одни из первых английских поселенцев. Предполагается, что в сентябре беспилотный корабль Mayflower повторит этот путь, проплыв из Плимута в Великобритании до Плимута в американском штате Массачусетс, и станет одним из первых полноразмерных и полностью автономных судов, которое сможет переплыть Атлантику.
В настоящее время корабль Mayflower находится на финальном этапе строительства в польском Гданьске. Но уже в марте  в море будет протестирован прототип системы AI Captain на базе искусственного интеллекта IBM, благодаря которой автономный корабль Mayflower сможет без участия человека пересечь Атлантический океан. 
Испытания корабля пройдут в Великобритании под наблюдением команды Plymouth Quest – исследовательского судна Плимутской морской лаборатории – и позволят оценить, как работает система искусственного интеллекта AI Captain в реальных «сценариях» морской стихии.
В течение последних двух лет специалисты занимались разработкой моделей искусственного интеллекта корабля, используя более миллиона морских изображений, собранных с камер в заливе Плимут-Саунд в Великобритании, а также базы данных с открытым исходным кодом. Теперь благодаря возможностям искусственного интеллекта и периферийным вычислительным системам IBM во время плавания корабль Mayflower сможет самостоятельно, без участия человека, перемещаться в открытом море, распознавать другие корабли, буи и такие препятствия, как земля, волнорезы и мусор. Таким образом, технологичный корабль будет способен чувствовать, мыслить и действовать в динамичной среде – океане.
В мае, после трех месяцев испытаний судна с участием человека за штурвалом, инженеры планируют продолжить тестирования полностью автономной работы Mayflower.
Как ожидается, корабль станет одним из первых полноразмерных и полностью автономных судов, которое сможет переплыть Атлантику. По мнению экспертов, успешная реализация этого проекта поспособствует дальнейшему развитию автономных кораблей, а также трансформирует будущее научных морских исследований.
По оценкам Allied Market Research, к 2030 году рынок автономных судов будет стоить более $130 млрд. Здесь задействованы многие крупные игроки – от компании Rolls-Royce, которая недавно представила первый в мире автономный паром, до крупной норвежской химической компании Yara, которая в этом году запустит первый в мире автономный грузовой корабль с нулевым уровнем выбросов. В настоящее время крупные порты по всему миру инвестируют средства в подготовку к эпохе автономных судов, чтобы их системы стыковки и снабжения могли автоматически интегрироваться с этим новым классом роботизированных судов, оснащенных искусственным интеллектом.
 

5 марта компания IBM и некоммерческая исследовательская организация Promare объявили о проведении первого испытательного плавания автономного судна Mayflower в марте, сообщил пресс-офис компании.

В сентябре 2020 года будет отмечаться 400-летие знаменитого плавания Mayflower – корабля, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли одни из первых английских поселенцев. Предполагается, что в сентябре беспилотный корабль Mayflower повторит этот путь, проплыв из Плимута в Великобритании до Плимута в американском штате Массачусетс, и станет одним из первых полноразмерных и полностью автономных судов, которое сможет переплыть Атлантику.

В настоящее время корабль Mayflower находится на финальном этапе строительства в польском Гданьске. Но уже в марте  в море будет протестирован прототип системы AI Captain на базе искусственного интеллекта IBM, благодаря которой автономный корабль Mayflower сможет без участия человека пересечь Атлантический океан. 

Испытания корабля пройдут в Великобритании под наблюдением команды Plymouth Quest – исследовательского судна Плимутской морской лаборатории – и позволят оценить, как работает система искусственного интеллекта AI Captain в реальных «сценариях» морской стихии.

В течение последних двух лет специалисты занимались разработкой моделей искусственного интеллекта корабля, используя более миллиона морских изображений, собранных с камер в заливе Плимут-Саунд в Великобритании, а также базы данных с открытым исходным кодом. Теперь благодаря возможностям искусственного интеллекта и периферийным вычислительным системам IBM во время плавания корабль Mayflower сможет самостоятельно, без участия человека, перемещаться в открытом море, распознавать другие корабли, буи и такие препятствия, как земля, волнорезы и мусор. Таким образом, технологичный корабль будет способен чувствовать, мыслить и действовать в динамичной среде – океане.

В мае, после трех месяцев испытаний судна с участием человека за штурвалом, инженеры планируют продолжить тестирования полностью автономной работы Mayflower.

Как ожидается, корабль станет одним из первых полноразмерных и полностью автономных судов, которое сможет переплыть Атлантику. По мнению экспертов, успешная реализация этого проекта поспособствует дальнейшему развитию автономных кораблей, а также трансформирует будущее научных морских исследований.

По оценкам Allied Market Research, к 2030 году рынок автономных судов будет стоить более $130 млрд. Здесь задействованы многие крупные игроки – от компании Rolls-Royce, которая недавно представила первый в мире автономный паром, до крупной норвежской химической компании Yara, которая в этом году запустит первый в мире автономный грузовой корабль с нулевым уровнем выбросов. В настоящее время крупные порты по всему миру инвестируют средства в подготовку к эпохе автономных судов, чтобы их системы стыковки и снабжения могли автоматически интегрироваться с этим новым классом роботизированных судов, оснащенных искусственным интеллектом.