Суда, оснащенные электродвигателем, занимают всего1-2% французского рынка
Суда на электрической тяге с трудом завоевывают популярность во Франции среди любителей прогулочного судоходства. Так, из 300 тыс. прогулочных яхт только 6 тыс. судов оборудованы электродвигателями, сообщает французский телеканал BFMTV. Из 7 тыс. судов, выполняющих пассажирские перевозки, только 70 оснащены электродвигателями. Статистка по служебному флоту: 2 тыс. на 200 тыс. находящихся в эксплуатации малых служебных катеров.
Как поясняется в репортаже телеканала, развитие экологического транспорта сдерживает его высокая цена. По словам Xavier de Montgros, президента Французской ассоциации электрических судов (Association française du bateau électrique/AFBE), сегодня электросуда в секторе морского транспорта представляют не более 1-2%.
Электрическое судно стоит на 30-50% дороже по сравнению с традиционным теплоходом. Кроме того, его эксплуатация также обходится дороже, особенно в масштабе короткого периода.
Нехватка развитой инфраструктуры приводит к тому, что электрические суда оказывается легче эксплуатировать на ВВП, где чаще встречаются станции зарядки электроэнергией, чем в прибрежной морской зоне. Кроме того навигация по рекам и каналам является менее энергоемкой, рассказали телеканалу в компании Arzon.
Как сообщил Xavier de Montgros, Франция сегодня занимает третье место, после скандинавских стран и Нидерландов, в секторе развития экологических судов, а могла быть первой, поскольку обладает всеми инженерными и научными компетенциями.