Стоимость производства дноуглубительных работ на Верхней Сене (Франция) ежегодно оценивается в 6 млн евро
В регионе Иль-де-Франс работают четыре катера госагентства «Водные пути Франции» (Voies navigables de France/VNF), круглогодично ведущие промеры глубин рек Сены и Уазы, страдающих от сильных заносов. На основе собранных на площади 1400 кв км данных VNF организует картографические работы и определяет объем дноуглубительных работ.
Согласно установленным параметрам, на Верхней Сене, Уазе и Марне VNF должна гарантировать глубины в четыре метра, проведя трассирование судоходного канала по оси главной судоходной реки Франции.
Для повышения точности измерений, на берегах рек установлены реперные станции, к которым привязываются координаты оборудования, установленного на промерочных судах. Исследование дна рек проводится без остановки судоходства, средняя скорость съемки – один километр реки в день, при этом катер движется со скоростью 6 км/ч. Всего в 2018 года четыре катера «Belgrand», «Picardie», «Agrion» и «Yvelin II» провели съемку 400 км на реках и каналах в Верховьях Сены.
В 2018 году, в период с июня по декабрь дноуглубительная техника VNF выбрала 63 254 куб. м грунта на судоходных путях для крупногабаритных судов («гран габари»), из них 40 000 куб. м были засыпаны в карьеры, остальные были проданы на предприятия по производству стройматериалов, где после технологической очистки грунт используется для изготовления бетона.
Стоимость производства дноуглубительных работ в регионах Иль-де-Франс и Уаза ежегодно составляет 6 млн евро, сообщает издание LeParisien.