Во Франции представлен план повышения конкурентоспособности речного транспорта при доставке морских контейнеров в бассейне реки Сена
Во Франции представлен план повышения конкурентоспособности речного транспорта при доставке морских контейнеров в бассейне реки Сена. План был представлен в рамках общего собрания портового объединения Haropa и госагентства «Водные пути Франции» (Voies navigables de France/VNF), которое прошло в Гавре.
Как сообщил на собрании Thierry Guimbaud, генеральный директор VNF, в развитие реки Сены за последние пятнадцать лет инвестировано около 400 млн евро, однако речные перевозки все еще не используются на все мощность. Так, по Сене перевозится всего 9% объема товаров (против 87% перевозимых автотранспортом) , тогда как в таких городах как Антверпен или Роттердам по ВВП транспортируется 35-36%.
Одним из главных направлений плана объявлено расширение «узкого горлышка», которое сегодня мешает перегрузке морских контейнеров, прибывающих в порт Гавр, на речные суда. Существующий сегодня специализированный терминал Port 2000 находится в устье Сены в южной части порта Гавр. Работы по строительству терминала начались в 2001 году. К 2005 году была построена дамба длиной 3,5 км, которая защищает гигантские контейнеровозы от волнения моря и ограничений, связанных с приливами и отливами, позволяя им разгружаться в короткие сроки. Для развития терминала Port 2000 необходимо дооборудовать входные пути для речных судов, расширить сам мультимодальный терминал и оптимизировать северный и южный входы в порт со стороны моря. Кроме того, порту предстоит решить и ряд важных задач, связанных с охраной окружающей среды. Port 2000 позволяет переваливать до 180 тыс TEUs, в то время как сейчас он переваливает около 70 тыс TEUs .
Оборудование входа для речных судов на терминал Port 2000 (по-французски - «chatière», «кошачье окно»- прим. ред. «Российского судоходства») требует инвестиций в размере 500 млн евро. Оборудование подходного канала между основным портом и Port 2000 с созданием двух проходов в дамбе оценивается в 125 млн евро. Для поиска источников финансирования проект был представлен в ЕС, который может предоставить помощь в размере 25 млн евро. Еще одну часть стоимости может профинансировать бюджет региона Нормандия, а также речные операторы, внося плату за пользование инфраструктурой.
Как сообщил Baptiste Maurand, генеральный директор порта Гавр, необходимо провести реновацию шлюзов и плотин, продолжить программу установки вдоль Сены «умных» станций зарядки электричеством и поставки питьевой воды. В план включены мероприятия по созданию в 2019 году информационной речной службы ( Service d’information fluviale/SIF).
Правительство Франции подтвердило свои намерения продолжить поддержку комбинированного транспорта, предусмотрев до 27 млн евро ежегодно на период до 2022 года. Кроме того, в рамках плана PAMI (Plan d’aide à la modernisation et à l’innovation) государство и VNF направят вместе 16,5 млн евро на модернизацию речного флота.