Грузовые перевозки портового объединения Haropa (Франция) составили за прошлый год 28,6 млн тонн
Несмотря на резкое падение объемов перевозки зерновых в 2017 году, речной трафик порта Париж все-таки вырос благодаря грузам для стройиндустрии. В итоге общий объем грузовых перевозок в 2017 году составил 21,2 млн тонн, что на 5% превышает показатель предыдущего года. Такие данные содержатся в опубликованном отчете крупнейшего портового объединения Haropa, в состав которого входят порты Париж, Руан и Гавр.
Перевозка стройматериалов речным транспортом в столичном регионе составила 11,5 млн тонн, что на 16 % больше, чем годом ранее.
Как передает корреспондент «Российского судоходства в Париже, в материалах Haropa указывается, что транспортники возлагают большие надежды именно на сектор стройиндустрии, показывающий оживление в связи с проектом Grand Paris. В рамках этого проекта по развитию пригородов французской столицы планируется организовать вывоз больших объем грунта и строительных отходов на речных баржах.
Другим сектором, обеспечивающим грузовую базу для речных перевозок является металлургическая промышленность и перевозки автомобилей. В 2017 году этот сегемент показал рост на 34 % - до 4.168 млн тонн.
Речные перевозки контейнеров остались практически на прежнем уровне 161.887 TEUs, рост составил всего 0,4 %. В отчете объединения отмечается, что лидером в этом секторе является речной терминал Bonneuil-sur-Marne, которые обработал 17.672 TEUs, показав 16-процентный рост. Терминал Gennevilliers перевалил 110.195 TEUs, что всего на 1,6 % превышает показатель предыдущего года.
Два важных направления деятельности показали снижение показателей: перевозки отходов упал на 2 % до 5,8 млн тонн, перевозки сельскохозяйственной продукции снизились на 24 % до 1,7 млн тонн.
В материалах приводятся данные по другим участникам объединения. Так , общий речной трафик всех портов, входящих в Haropa, составил в 2017 году 28,6 млн тонн, что на 1 % выше, чем в 2016 году. При этом речной сектор порта Гавр показал рост на 2 % (3,2 млн тонн), то время как в порту Руан зафиксировано снижение на 10 % - до 4,5 Mt. Негативные последствия для Руана объясняются тем, что он специализируется именно на перевалке сельскохозяйственной продукции, в частности, зерновых.