На Панамском канале с 1 октября будут сняты ограничения на прохождение СПГ-танкеров
Администрация Панамского канала снимет установленные ею два ограничения на движение СПГ танкеров через канал, заявил заместитель руководителя администрации Мануэль Бенитес в ходе брифинга на Всемирной газовой конференции в Вашингтоне (США). Изменения вступят в силу c 1 октября 2018 года, говорится в пресс-релизе ASP.
По словам Манэля Бенитеса, после снятия ограничений СПГ танкеры смогут осуществлять транзит не только в дневное время суток, но и ночью, как это делают другие типы судов. Также после 1 октября пересекать канал в обоих направлениях смогут два СПГ танкера одновременно.
В настоящее время Панамский канал выделяет перевозчикам СПГ только один специальный слот в день для бронирования транзита (семь слотов в неделю). Пока это превышает текущий спрос со стороны грузоотправителей СПГ, которые в среднем совершают 5,5 транзитов в неделю. Помимо этого выделенного временного слота, администрация канала часто решает вопросы с клиентами, чьи суда прибывают без предварительного бронирования, насколько позволяет текущий трафик на канале.
Канал регулярно обрабатывал два СПГ) судна, проходящих через шлюзы в одном направлении, и практика показала способность пропускать до трех таких судов за один день в одном направлении в периоды пика спроса.
«Сняв эти ограничения с 1 октября, канал высвободит еще больше возможностей для прохода СПГ», -приводятся слова исполнительного менеджера канала по экономическому анализу и маркетинговых исследований Сильвии де Маруччи, выступившей на конференции в Вашингтоне. По ее заверениям, канал скоро сможет предложить грузоотправителям СПГ возможность ежедневного бронирования второго слота, которой раньше не было у клиентов в этом сегменте судов.
За последние два года Панамский канал обработал в общей сложности 372 транзита СПГ танкеров. Все суда СПГ, которые прибывали к каналу к оговоренному бронью сроку, обслуживались своевременно, за исключением тех, которые прибывали с опозданием. Из 35 судов, которые прибыли без предварительного бронирования временного слота, работники канала смогли обработать в тот же день 30 из этих судов, а остальные пять пересекли канал после небольшой задержки. Сейчас транзит СПГ танкеров выполняется без задержек.
Облегчение ограничений на транзит СПГ танкеров стал возможным благодаря опыту полученному за последние два года в обработке такого типа судов. По данным администрации канала, транспортировка СПГ по этой водной артерии, может вырасти более чем на 50% к концу финансового 2018 года по сравнению предыдущим годом, и как заверяет руководство ACP, мощности канала достаточны для удовлетворения спроса грузоотправителей и операторов в этом сегменте.
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали