Сеть Franprix продолжит эксперимент по доставке товаров речным транспортом в Париже
Крупнейшая торговая сеть Franprix продолжит эксперимент по доставке речным транспортом товаров в 300 магазинов, расположенных в городской черте Парижа. Спустя пять лет после запуска проекта он признан выгодным с экономической точки зрения, а также позитивным для экологии.
Как сообщает издание LeParisien, для завоза товаров используется баржа грузоподъемностью 800 тонн, на которую в логистическом центре сети загружаются контейнеры, доставляемые речным судном до порта Bourdonnais в самом центр французско столицы. Отсюда они развозятся грузовиками непосредственно до магазинов.
По данным издания, дистрибуция почти 70 % товаров сети производится по водным путям – рекам Марне и Сене, между портами Bonneuil-sur-Marne, расположенным в департамент Val-de-Marne, и причалом Bourdonnais у подножия Эйффелевой башни. Таким образом, «речное» плечо доставки составляет 21 км.
На борту баржи пришвартованной в центре Парижа, находятся до 40 контейнеров, которые развозятся по торговым точки сети 11-ью грузовиками с понедельника по пятницу. Логистика выстроена таким образом, что каждый автомобиль проходит в день не более 40 км. Согласно подсчетам Stéphane Tuot, топ-менеджера, ответственного в Franprix за логистику, доставка водным транспортом позволяет экономить до 80 тыс. литров автомобильного топлива в год, а также способствует разгрузке национальной автострады A6, поскольку доставка товаров на барже эквивалента использованию 3 615 автофур ежегодно. Кроме того, согласно исследованию Агентства по окружающей среде Ademe, использование речного транспорта позволяет снизить выбросы углекислого газа на 35 % .
Что касается рентабельности доставки товаров по воде, то, по словам Stéphane Tuot, сначала, когда сеть обслуживала не более 80 магазинов, проект обходился дороже, чем при использовании только автомобильного транспорта. В настоящее время, когда доставку удалось максимизировать, доведя её до 300 точек, цена снизилась. При этом стоит напомнить, что государство выделяет субвенции речному транспорту в размере 12 евро за каждый контейнер. Эта финансовая помощь в конце 2016 года была заморожена, однако затем, благодаря поддержке мэрии Парижа, была все-таки продолжена.
Эксперимент должен завершиться в конце 2017 года, однако Franprix уже приняла решение продолжить его с помощью различных партнеров до 2020 года.