На канале Нант-Брест (Франция) будет восстановлено судоходство на 15-километровом участке
Префектура одобрила восстановление судоходства на канале Нант-Брест на 15-километром участке, проходящем по территории департамент Côtes-d’Armor (Кот-д’Армор, Франция). Участок между шлюзами Forges и Coat Natous, который был выведен из эксплуатации еще в 1957 году, вновь будет доступен для прохода на моторных судах до озера Guerlédan, сообщило издание Ouest-france.
В настоящее время рабочим является только шлюз Forges. В 2018 году начнутся работы по восстановлению других гидротехнических сооружений, находящихся на судоходном участке. Согласно приказу префектуры, плавание разрешено судам длиной не более 25 м, шириной 4,5 м и осадкой 1 м, с февраля по апреле судоходство на канале запрещено.
Как ранее сообщало «Российское судоходство», власти департамента Côtes-d'Armor выделили в 2017 году 600 тыс евро на возрождение канала, который, как считает Jean-Yves de Chaisemartin, вице-президент департамента Côtes-d’Armor, отвечающий за инфраструктуру, представляет большой интерес для развития туризма. В целом программа оживления канала рассчитана на период 2017-2021 годы. Она предусматривает восстановление канала как привлекательного туристического направления, для чего будет очищено русло канала, заменены створки шлюзовых ворот, проведено благоустройство набережных и лесных насаждений вдоль канала.
Канал Нант — Брест ( Canal de Nantes à Brest) – канал во французском регионе Бретань, соединяющий Брестский рейд в Бресте и реку Луару в Нанте. Канал длиной 364 км построен в 19 веке, насчитывает 238 шлюзов. Длина канала на территории департамента Côtes-d'Armor составляет 42 км, на этом протяжении насчитывается 55 шлюзов и семь домов смотрителей шлюзов.
Канал Нант- Брест был открыт в 1858 году при Наполеоне III. Идея строительства канала возникла ещё в XVI веке, но возведение его началось лишь при Наполеоне, когда британский флот находился у побережья Бретани. На первом этапе, в 1836 году, было открыто движение от Бреста до Каре и от Нанта до Редона. В 1923 году, после строительства плотины Герледан, воды затопили 17 шлюзов канала. Из-за этого эксплуатация участка от Каре-Плугера до Понтиви прекратилась, канал оказался разбит на два отдельных участка. На остальном своём протяжении канал используется для судоходства.