Европейский проект «Морские автострады» на маршруте Montoir-Vigo увеличивает количество еженедельных ротаций
Европейский проект «Морские автострады» в рамках судоходной линии Montoir (Франция)-Vigo (Испания), оператором которой выступает испанская компания Suardiaz Atlantica, с 4 апреля увеличивает количество ротаций с трех до четырех в неделю. Это расширение связано с появлением на сервисе двух новых портов захода – Танжер (Марокко) и Зеебрюгге (Бельгия). Сообщение о нововведении появился во втором издании журнала «Tangier Logistics Days».
Появление захода в порт Зеебрюге оператор позиционирует как очень актуальный для сервисов, связанных с судоходством по внутренним водным путям севера Европы, в которых заинтересованы предприятия северо-запада Франции, Испании и Португалии. Сейчас эти поставки поддерживаются двумя судами в неделю. С апреля линия будет усилена еще одним рейсом в неделю.
Грузовой базой для перевозок в Танжер служат автомобили, текстиль, в обратном направлении – овощей и фруктов.
Напомним, что проект «Морские автострады», развиваемый в ЕС в течение более десяти лет, призван снизить количество грузовиков на дорогах. Как ранее сообщало «Российское судоходство», за время реализации программы удалось создать более десяти мультимодальных транспортных коридоров, которыми воспользовалось более 4 млн грузовиков. В частности, были запущены морские паромы на таких популярных направлениях, как Франция-Испания, Великобритания-Испания, Бельгия – Испания, Италия-Испания.
Концепция морских автострад была введена Европейской комиссией в «Белой книге», посвященной транспорту, в 2001 году в качестве "реальной и конкурентоспособной альтернативы сухопутным перевозкам". В 2004 году руководящие положения для трансъевропейской сети были пересмотрены в сторону развития четырех основных направлений морских автострад: автострады Балтийского моря, морские автострады Западной Европы, морской автострады Юго-Восточной Европы и морские автострады Юго-Западной Европы.