Упадок французских портов продолжается - Les Echos
Трехлетняя французская портовая реформа, начатая летом 2008 года, закончилась тем, что порты Франции продолжают терять долю рынков в Европе, сообщает французская газета Les Echos
Итоги реформы, начатой в июле 2008, обсуждались на экономической комиссии Сената Франции, свой доклад на эту тему представил сенатор Шарль Реве.
Автор анализа с горечью констатирует, что даже преобразованные в так называемые Большие морские порты (Grands Ports Maritimes) семь автономных портов - Дюнкерк, Руан, Гавр, Нант / Saint-Nazaire, Ла-Рошель, Бордо и Марсель - не смогли остановить падение своего грузооборота по сравнению с европейскими конкурентами.
Порт номер один Старого света Роттердам перевалил в 2010 году вцелом 430 миллионов тонн, что больше, чем все французские порты (274,6 млн тонн). Вторым портом Европы считается Антверпен, показатель которого за прошлый год - 178 млн тонн, что равно грузообороту Марселя, Гавра и Руана вместе взятых.
Трудности французских портов начались не вчера, напоминает газета. С 1989 по 2006 год, рост показателей французских портов составил +24 %, однако европейские порты за это время увеличили грузооборот на 60%. В результате доля на рынке французских портов снизилась с 18% до 14%. И экономический кризис только усилил эту тенденцию. С 2006 по 2010 год Большой порт Марселя потерял 14 млн тонн углеводородов, снизив перевалку с 100 до 86 млн тонн. Марсель, первый среди французских портов, переместился с четвертого на пятое место в европейской классификации, оказавшись позади Роттердама, Антверпена, Гамбурга и Амстердама. Что касается Гавра, шестого европейского порта, то его уже обходят Бремен и Валенсия.
Такая же ситуация и для контейнеров, которые являются наиболее прибыльным направлением для судовладельцев (17 млрд евро в прошлом году), а также наиболее конкурентоспособным. В то время как во Франции между 1989 и 2006 годами объем перевалки удвоился, достигнув 35,6 млн тонн, доля французских портов на контейнерном рынке стала меньше вдвое.
Гавр, лидирующий французский порт в этом сегменте рынка, обработал 2,35 млн EVP в 2010 году, но это составляет только 6% общего тоннажа европейских портов, входящих в шестерку лидеров RNE (Le Range Nord eropéen - порты, расположенные на европейском берегу между Гавром и Гамбургом -прим.ред.). Нормандский порт занимает только восьмое место в Европе, далеко позади Роттердама (11,1 млн EVP), Антверпена (8,5 млн EVP) и Гамбурга (7,9 млн EVP). В 1995 году порт Гавр обрабатывал в два раза меньше контейнеров, чем Антверпен, сегодня коэффициент составляет уже 1 к 3,5 в пользу Антверпена.
В этих условиях, уже никого не удивляет, что марсельская компания CMA CGM, третий в мире оператор контейнерных перевозок, осуществляет только 5 % своего оборота на французском рынке, заключает автор доклада .
На снимке - работы на причале Rémi Hondier в Большом порту Руана (Rouen)
С отчетом сенатора можно познакомиться по ссылке