logo
Главная За рубежом Новости Упадок французских портов продолжается - Les Echos

Упадок французских портов продолжается - Les Echos

Трехлетняя  французская портовая реформа, начатая летом 2008 года, закончилась тем, что порты Франции продолжают  терять долю рынков в Европе, сообщает французская газета  Les Echos

Итоги реформы, начатой в  июле 2008,  обсуждались на  экономической комиссии Сената Франции, свой доклад на эту тему представил  сенатор Шарль Реве.

Автор анализа с горечью констатирует, что даже преобразованные в так называемые Большие морские порты (Grands Ports Maritimes) семь автономных портов  -  Дюнкерк, Руан, Гавр, Нант / Saint-Nazaire, Ла-Рошель, Бордо и Марсель  - не смогли остановить падение своего грузооборота по сравнению с европейскими конкурентами.

Порт номер один Старого света  Роттердам перевалил  в  2010 году вцелом 430 миллионов тонн, что больше, чем все французские порты (274,6 млн тонн). Вторым портом Европы считается Антверпен, показатель которого за прошлый год -  178 млн тонн, что  равно грузообороту  Марселя, Гавра и Руана вместе взятых.

Трудности французских портов начались не вчера, напоминает газета.  С 1989 по 2006 год, рост показателей французских портов составил +24 %, однако европейские порты за это время увеличили грузооборот на  60%. В результате  доля на рынке французских портов  снизилась с  18% до 14%. И экономический кризис только усилил эту тенденцию.  С  2006 по  2010 год Большой порт Марселя потерял 14 млн тонн углеводородов, снизив перевалку с  100 до 86 млн тонн.  Марсель, первый среди французских портов, переместился с четвертого на пятое место в европейской классификации, оказавшись позади  Роттердама, Антверпена, Гамбурга и Амстердама. Что касается Гавра, шестого европейского порта, то его уже обходят  Бремен и Валенсия.

Такая же ситуация  и  для контейнеров, которые являются наиболее прибыльным направлением для судовладельцев (17 млрд евро в прошлом году), а также наиболее конкурентоспособным. В то время как во Франции между 1989 и 2006 годами объем перевалки удвоился,  достигнув 35,6 млн  тонн, доля  французских портов на контейнерном рынке стала меньше вдвое.

Гавр, лидирующий  французский порт в  этом сегменте рынка, обработал  2,35 млн EVP  в 2010 году, но это составляет  только 6% общего тоннажа европейских  портов, входящих в шестерку лидеров RNE (Le Range Nord eropéen - порты, расположенные на европейском берегу между Гавром и Гамбургом -прим.ред.). Нормандский порт занимает только восьмое место  в Европе, далеко  позади   Роттердама (11,1 млн  EVP), Антверпена (8,5 млн EVP) и Гамбурга (7,9 млн EVP). В  1995 году порт Гавр   обрабатывал в два раза меньше контейнеров, чем Антверпен,  сегодня коэффициент составляет уже  1 к  3,5 в пользу Антверпена.

В этих условиях, уже никого не удивляет, что марсельская компания CMA CGM, третий в мире оператор контейнерных перевозок,  осуществляет только 5 % своего оборота на французском рынке, заключает  автор доклада .

На снимке - работы на причале Rémi Hondier в Большом порту Руана (Rouen)

С отчетом  сенатора  можно познакомиться  по ссылке