Кандидаты на выборах президента Франции высказались по вопросам развития транспортной инфраструктуры страны
Вопросы развития транспортной инфраструктуры Франции активно используются в ходе президентской выборной кампании 2017 года всеми кандидатами. Так, в ходе открывшейся в Париже международной ежегодной выставки транспорта и логистики SITL Europe представитель Франсуа Фийона сенатор Луи Негро заявил что выступает за развитие проекта строительства канала Seine-Nord, однако, по его мнению, при этом порты Нормандии не должны страдать из-за перераспределения транспортных потоков, которое произойдет после введения канала в строй. В любом случае он считает невозможным, чтобы «морские суда проходили мимо французских портов, чтобы разгружаться в Германии или Голландии».
Как передает издание Lantenne, другой кандидат в президенты Франции Эммануэль Макрон также выказался за реализацию проекта канала Seine-Nord, а также за скорейшее строительство системы прохода с Сены речных судов на терминал Port2000, получивший название «Гаврский «лаз для кошки» (la chatière du Havre). Вместе с тем, согласно Макрону, порты должны быть прежде всего рыночными компаниями. По мнению Макрона, сегодня транспортировка контейнеров гораздо удобнее и проще осуществляется в Париж через Антверпен, чем через морской порт Гавр. Помощник Макрона депутат Арно Леруа добавил также, что порт должен быть воротами для всемирной торговли и Макрон намерен вложить в развитие транспортной инфраструктуры 5 млрд евро, сделав упор при этом на развитии железнодорожного транспорта
Лоран Куртуа, представитель еще одного участника президентской компании Жан-Люка Меленшона, выступая на выставке, отметил, что кандидат от движения «La France insoumise» считает, что мультимодальные перевозки во Франции осуществлялись в последние годы с перекосом в пользу автомобильного транспорта и их необходимо сбалансировать. Он также сожалеет, что многие логистические платформы в портах Франции больше не используются. Что касается речного транспорта, то Меленшон считает, что искусственные гидросооружения на внутренних водных путях страны находятся в плачевном состоянии.
Представитель Марин Ле Пен (Front national) Франсуа де Вуайер, касаясь будущего канала Seine-Nord, назвал этот проект сомнительным, поясняя, что он будет прежде всего обслуживать интересы Нидерландов и других стран северного побережья Европы.
Напомним, что выставка SITL прошла в Париже с 14 по 16 марта 2017 г.