Департамент Côtes-d'Armor (Франция) выделит в 2017 году 600 тыс евро на возрождение канала Нант-Брест
Департамент Côtes-d'Armor (Франция) выделит в 2017 году 600 тыс евро на возрождение искусственного канала Нант-Брест (canal de Nantes à Brest), центральная часть которого закрыта для судоходства в 1957 году.
Канал Нант — Брест ( Canal de Nantes à Brest) – канал во французском регионе Бретань, соединяющий Брестский рейд в Бресте и реку Луару в Нанте. Канал длиной 364 км построен в 19 веке, насчитывает 238 шлюзов. Длина канала на территории департамента Côtes-d'Armor составляет 42 км, на этом протяжении насчитывается 55 шлюзов и семь домов смотрителей шлюзов.
В текущем году финансирование было вдвое скромнее – 366 тыс. евро. В целом программа оживления канала рассчитана на период 2017-2021 годы. Она предусматривает восстановление канала как привлекательного туристического направления, для чего будет очищено русло канала, заменены створки шлюзовых ворот, проведено благоустройство набережных и лесных насаждений вдоль канала.
Регион Бретань с 2010 года является собственников 500 км внутренних судоходных путей малых габаритов. На поддержание речной инфраструктуры в бюджете 2015 года было предусмотрено € 7,4 млн.
Ранее, как уже сообщало «Российское судоходство», ассоциация «Les Amis du canal 22» («Друзья канала 22») призвала возродить речной туризм в департаменте Côtes-d'Armor (Бретань, Франция).
Канал Нант- Брест (Canal de Nantes à Brest) — был открыт в 1858 году при Наполеоне III. Идея строительства канала возникла ещё в XVI веке, но возведение его началось лишь при Наполеоне, когда британский флот находился у побережья Бретани. На первом этапе, в 1836 году, было открыто движение от Бреста до Каре и от Нанта до Редона. В 1923 году, после строительства плотины Герледан, воды затопили 17 шлюзов канала. Из-за этого эксплуатация участка от Каре-Плугера до Понтиви прекратилась, канал оказался разбит на два отдельных участка. На остальном своём протяжении канал используется для судоходства.