logo
Главная За рубежом Новости Департамент Côtes-d'Armor (Франция) выделит в 2017 году 600 тыс евро на возрождение канала Нант-Брест

Департамент Côtes-d'Armor (Франция) выделит в 2017 году 600 тыс евро на возрождение канала Нант-Брест

Департамент  Côtes-d'Armor (Франция) выделит в 2017 году  600 тыс евро на возрождение искусственного канала  Нант-Брест (canal de Nantes à Brest), центральная часть которого закрыта для судоходства в 1957 году.

Канал  Нант — Брест ( Canal de Nantes à Brest) – канал во французском  регионе Бретань, соединяющий Брестский рейд в Бресте и реку Луару в Нанте. Канал длиной 364 км построен в 19 веке, насчитывает 238 шлюзов. Длина канала на территории департамента Côtes-d'Armor составляет 42 км,  на этом протяжении  насчитывается 55 шлюзов и семь  домов смотрителей шлюзов.

В текущем году финансирование было вдвое скромнее – 366 тыс. евро. В целом программа  оживления канала рассчитана на период 2017-2021 годы. Она предусматривает восстановление канала как привлекательного туристического направления, для чего будет очищено русло канала, заменены створки шлюзовых ворот,  проведено благоустройство  набережных и лесных насаждений вдоль канала.

Регион Бретань  с 2010 года является собственников 500 км внутренних судоходных путей малых габаритов. На поддержание речной инфраструктуры  в бюджете 2015 года  было предусмотрено € 7,4 млн.

Ранее, как уже сообщало «Российское судоходство», ассоциация «Les Amis du canal 22» («Друзья канала 22») призвала возродить речной туризм в департаменте  Côtes-d'Armor  (Бретань, Франция).

Канал Нант- Брест (Canal de Nantes à Brest) — был открыт в 1858 году при Наполеоне III.  Идея строительства канала возникла ещё в XVI веке, но возведение его началось лишь при Наполеоне, когда британский флот находился у побережья Бретани. На первом этапе, в 1836 году, было открыто движение от Бреста до Каре и от Нанта до Редона. В 1923 году, после строительства плотины Герледан, воды затопили 17 шлюзов канала. Из-за этого эксплуатация участка от Каре-Плугера до Понтиви прекратилась, канал оказался разбит на два  отдельных участка. На остальном своём протяжении канал используется для судоходства.