logo
Главная За рубежом Новости На строительстве канала Seine-Nord (Франция) возникли финансовые трудности

На строительстве канала Seine-Nord (Франция) возникли финансовые трудности

Стоимость строительства канала  Seine-Nord являющегося   одним из крупнейших европейских инфраструктурных проектов в области речного транспорта, может вырасти с 4,7 млрд евро до 5,3-5,7 млрд.  Такую информацию приводит французское издание LeParisien со ссылкой на прошедшую в минувший вторник  в Париже встречу госсекретаря по транспорту Алена Видалиса с представителями  исполнительных органов власти тех департаментов, через территорию которых должна пройти новая  судоходная артерия.

Часть департаментов на совещании сообщили, что они не могут профинансировать свою часть расходов, как это было предусмотрено планом, среди них и столичный регион Иль-де-Франс. В связи с этим на 28 ноября запланирована новая встреча в министерских кабинетах для выработки решения по финансовым проблемам.

Как ранее сообщало «Российское судоходство»,  строительство канала, получившего поддержку со стороны европейских фондов, должно начаться в будущем году.   Этот срок еще раз подтвердил в минувший понедельник премьер-министр страны Мауэль Вальс. В частности, предусматривалось, что проект строительства канала  на период 2017-2020 г.г. получит от Европы 42 % от общей стоимости работ в 2,326 млрд евро   (то есть  980 млн евро). Планировался также транш на период 2020-2023 г.г.   со стороны  ЕС. Половину стоимости строительства должно  профинансировать государство, оставшуюся сумму планировалось собрать за счет местных бюджетов и кредитов.

Canal Seine Nord Europe  представляет собой канал длиной 106 км, он является недостающим звеном, которое свяжет бассейн реки Сены, а значит и всю французскую речную сеть, с  сетью ВВП Северной Европы в  Бельгии, Нидерландах и Германии,  которая насчитывает около 20 тыс. км. Проект входит в  30 проектов, составляющих будущую сеть трансевропейских транспортных коридоров (RTE-T).

По проекту глубина канала Seine-Nord составит 4,5 метра при ширине артерии 54 метра, что позволит проходить судам габарита Vb (барже буксирные составы длиной до 185 метров при ширине 11,4 метра при грузоподъемности 4 400 тонн). На канале будут построены 6 шлюзов, около 60 мостов, причалы мультимодальных центров, одно водохранилище для питания канала водой.