Речные судоходные компании Франции требуют финансовой поддержки в условиях падения грузовой базы
Речные судоходные компании Франции опубликовали петицию, адересованную госсекретарю по транспорту Алену Видалису ( Alain Vidalies) с просьбой поддержать отрасль, оказавшуюся в трудном положении. Потерпев значительные убытки из-за наводения, произошедшего в начале лета 2016 года, в разгар навигации, речной транспорт страны оказался на грани банкротства из-за крайне плохого урожая зерновых, являющегося принципиальной грузовой базой перевозчиков. Между тем, именно зерновые заместили перевозки стройматериалы, которые составляли основной грузопоток для речного транспорта до случившегося в последние годы падения уровня производства в строительной отрасли Франции.
Автором петиции является Pascal Rottiers, управляющий компании Fluviatrans, на момент написания этой заметки под петицией поставлено уже 200 подписей. Наряду с независимыми судоходными компании внимание к проблеме попытались привлечь и два профессиональных объединения «Комитет речных перевозчиков» ( Comité des armateurs fluviaux/CAF) и ассоциация «Поддержка речному транспорту» (Entreprendre pour le fluvial/EPF), отправившие госсекретарю Алену Видалису открытое письмо, в котором они требуют срочной помощи. Речь, в частности, идет о возможной заморозке на один год погашения основного долга по кредитам судоходных компаний, ограничивая выплаты банкам лишь процентов.
EPF и CAF напоминают, что такие меры, предпринятые в 2008 году, позволили выжить многим предприятиям, причем они не коснутся госбюджета, а только инвестиционного банка BPI и частных банков.
Как ранее сообщало «Российское судоходство», майское наводнение текущего года на Сене, самое высокое за последние тридцать лет, в ходе которого уровень воды достигал отметки 6.10 м, принесло судовладельцам Франции убытки в размере 10 млн евро.
- Le Comité des Armateurs Fluviaux – профессиональное объединение речных перевозчиков Франции, основная роль которого состоит в представлении интересов как отрасли в целом, так и отдельных ее представителей перед органами властями, в продвижении законодательных инициатив, касающихся развития отрасли, флота, налоговой системы, интеграции речного транспорта с морским портами, лоббировании трудовых прав и вопросов занятости т.д. С 2013 года Comité des Armateurs Fluviaux (CAF) вместе с Национальной палатой малых судоходных компаний (La Chambre nationale de la batellerie artisanale , CNBA), входит в состав объединения «Речные перевозчики Франции» (Transporteurs fluviaux de France (TFF).
- Entreprendre pour le Fluvial (EPF) – профессиональная ассоциация, объединяющая игроков рынка речной транспортной отрасли, созданная в мае 2007 года.